Департамент транспорта штата Колорадо (США) начал использовать при проведении дорожных работ беспилотные грузовики, защищающие рабочих от ДТП. Об этом сообщает Wired.
При ремонте и обслуживании дорог рабочие подвержены определенному риску ДТП — иногда водители слишком поздно замечают установленные знаки и ограждения и въезжают в огороженную зону, на которой проводятся работы. Как отмечает Wired, исходя из данных Федерального управления шоссейных дорог, в среднем на территории США за пять минут происходит одна авария в рабочей зоне, причем иногда такие ДТП приводят к травмам и даже гибели рабочих.
Для защиты дорожных рабочих в США используются специальные грузовики с ударопоглощающими элементами, однако за рулем такого автомобиля все равно обычно находится живой водитель, который может получить серьезные травмы в случае столкновения. Теперь Департамент транспорта штата Колорадо начал использовать беспилотную версию таких грузовиков. Как отмечает Wired, обычно беспилотные автомобили стараются избегать столкновений, но в данном случае грузовик создан именно для того, чтобы стать участником ДТП.
Защитные автомобили построены Royal Truck and Equipment, а их модификацией в беспилотную версию занималась компания Kratos Defense, которая обычно работает с военными заказами. Такой грузовик способен самостоятельно распознавать препятствия, но его основная задача — двигаться за машиной-лидером с постоянной скоростью, при этом защитный грузовик соблюдает заданное расстояние до лидера с точностью до десяти сантиметров. Таким образом, для работы системы все равно необходим живой водитель, но он уже не находится в грузовике и, следовательно, его работа уже не связана с повышенным риском столкновения с другими участниками дорожного движения.
Тестирование этих грузовиков уже проводилось какое-то время, но теперь, отмечает Wired, они впервые стали использоваться без страховки водителем-испытателем за рулем.
Беспилотные автомобили в последнее время используются и в других сферах, не связанных с перевозкой грузов или пассажиров. Так, весной этого года Volvo начала испытания беспилотного мусоровоза, который способен самостоятельно двигаться по стандартному маршруту, причем делает это задним ходом.
Почему судостроителей не отпускает идея роторного паруса
В 1926 году экспертам британского классификационного общества Lloyd’s Register пришлось прибегнуть к невиданным мерам: они дважды внесли в классификационные списки одно и то же судно: как пароход и как парусник. Дело в том, что с одной стороны это было классическое судно с двигателями, но главной движущей силой у него была сила ветра. Как у парусника. С тем только отличием, что парусами на нем были странные вертикальные цилиндры. Начать же эту историю следует гораздо раньше.