Департамент транспорта штата Колорадо (США) начал использовать при проведении дорожных работ беспилотные грузовики, защищающие рабочих от ДТП. Об этом сообщает Wired.
При ремонте и обслуживании дорог рабочие подвержены определенному риску ДТП — иногда водители слишком поздно замечают установленные знаки и ограждения и въезжают в огороженную зону, на которой проводятся работы. Как отмечает Wired, исходя из данных Федерального управления шоссейных дорог, в среднем на территории США за пять минут происходит одна авария в рабочей зоне, причем иногда такие ДТП приводят к травмам и даже гибели рабочих.
Для защиты дорожных рабочих в США используются специальные грузовики с ударопоглощающими элементами, однако за рулем такого автомобиля все равно обычно находится живой водитель, который может получить серьезные травмы в случае столкновения. Теперь Департамент транспорта штата Колорадо начал использовать беспилотную версию таких грузовиков. Как отмечает Wired, обычно беспилотные автомобили стараются избегать столкновений, но в данном случае грузовик создан именно для того, чтобы стать участником ДТП.
Защитные автомобили построены Royal Truck and Equipment, а их модификацией в беспилотную версию занималась компания Kratos Defense, которая обычно работает с военными заказами. Такой грузовик способен самостоятельно распознавать препятствия, но его основная задача — двигаться за машиной-лидером с постоянной скоростью, при этом защитный грузовик соблюдает заданное расстояние до лидера с точностью до десяти сантиметров. Таким образом, для работы системы все равно необходим живой водитель, но он уже не находится в грузовике и, следовательно, его работа уже не связана с повышенным риском столкновения с другими участниками дорожного движения.
Тестирование этих грузовиков уже проводилось какое-то время, но теперь, отмечает Wired, они впервые стали использоваться без страховки водителем-испытателем за рулем.
Беспилотные автомобили в последнее время используются и в других сферах, не связанных с перевозкой грузов или пассажиров. Так, весной этого года Volvo начала испытания беспилотного мусоровоза, который способен самостоятельно двигаться по стандартному маршруту, причем делает это задним ходом.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.