В Москве начались ходовые испытания модульной беспилотной платформы Matrёshka, которую разработала компания Volgabus. Испытания проходят на полигоне в технопарке «Калибр» в Останкинском районе Москвы, сообщает портал 3Dtoday.
Модульная беспилотная платформа Matrёshka была представлена летом 2016 года. Это модульный беспилотный электромобиль, который может выполнять разные задачи, в том числе работать в качестве автобуса, если на шасси установлена пассажирская капсула. Длина Matrёshka составляет 4,6 метра, ширина — 1,7 метра, а высота — 2,7 метра. На данный момент скорость беспилотника ограничена 30 километрами в час, дальность пробега на одной зарядке составляет около 130 километров.
Начиная с 17 августа в Москве на специальном полигоне для испытаний беспилотной техники в технопарке «Калибр» проходят ходовые испытания Matrёshka в виде беспилотного автобуса. Автомобиль рассчитан на перевозку восьми человек и передвигается как в автоматическом режиме, так и под управлением оператора, который на этапе самообучения системы берет управление в свои руки, когда автобус приближается к большим группам людей.
Ранее беспилотная платформа уже демонстрировалась на различных выставках и закрытых полигонах. Позднее в этом году программу испытаний автобусов расширят, также планируется запуск пробных маршрутов на острове Русский. Кроме того, в 2018 году планируется запуск маршрутов Matrёshka и в Москве.
Небольшие беспилотные автобусы — достаточно популярный формат во всем мире. Среди беспилотных автобусов малой вместимости наиболее популярен EZ10, разработанный французским стартапом EasyMile, — его уже тестировали в Нидерландах, Финляндии, Швейцарии и Японии.
Кроме небольших транспортных средств также существуют проекты полноразмерных беспилотных автобусов. Ранее мы писали об автобусе CityPilot, который Mercedes-Benz испытала в Нидерландах, также в испытаниях беспилотных электроавтобусов заинтересован Сингапур.