Российская компания Bakulin Motors Group в Сколково продемонстрировала новый городской беспилотный автобус MatrЁshka. Как пишет «Российская газета», испытания автобуса проводятся с октября текущего года на полигоне инновационного центра. Серийное производство машин планируется начать в 2017 году, а с 2018 года — вывести их на маршруты.
Сегодня многие компании в мире занимаются разработкой беспилотного городского транспорта. Считается, что использование таких машин позволит сделать пассажирские перевозки комфортнее и быстрее. В частности, ускорить движение беспилотного транспорта можно будет с помощью данных о загруженности дорог и работе светофоров, получаемых от специальных датчиков.
Длина беспилотного автобуса MatrЁshka составляет 4,6 метра, ширина — 1,7 метра, а высота — 2,7 метра. Машина может перемещаться со скоростью до 30 километров в час. Дальность хода автобуса на полной зарядке аккумуляторов составляет около 130 километров. Машина оснащена системой автоматической самодиагностики, которая постоянно передает в центр управления данные о транспорте.
Другие подробности о новом беспилотном автобусе не уточняются.
Ранее стало известно, что в 2017 году в Москве начнутся испытания беспилотных автомобилей для каршеринга. Предоставляться в аренду беспилотные машины будут с 2018-2019 года. Предполагается, что передвигаться по городу они будут в двух режимах — под управлением водителя и автономно. На какой платформе будут выполнены машины, пока неизвестно.
Василий Сычёв
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.