Астрономы-любители показали новый ракурс Юпитера

Геральд Айхштедт и Шон Доран, исследователи-любители, создали новое изображение Большого красного пятна Юпитера на основе снимков, сделанных «Юноной» этим летом. Необычный ракурс опубликован на официальном сайте NASA.

«Юнона» уже свыше года находится на орбите Юпитера. Ее основная миссия — исследование атмосферы и магнитных полей газового гиганта. Помимо научного оборудования, на «Юноне» установлен телескоп JunoCam, не использующийся в основной научной части миссии. NASA предлагает всем желающим путем голосования определить, какие области Юпитера будет фотографировать камера, а ее снимки публикуются в открытом доступе.

Новое изображение было получено обработкой снимков, сделанных «Юноной» 10 июля 2017 года, когда аппарат в седьмой раз сблизился с Юпитером. Расстояние до верхней границы облаков газового гиганта при этом составляло 16,5 тысяч километров (радиус Юпитера примерно в четыре раза больше). Во время съемки аппарат находился над средними широтами планеты (около 40 градусов южной широты).

Сейчас «Юнона» находится на вытянутых орбитах, делая один оборот вокруг Юпитера за 53 дня. Этой весной команда миссии рассказала о первых результатах работы аппарата. В частности, «Юнона» подтвердила, что Юпитер — обладатель рекордно мощного магнитного поля в Солнечной системе, его индукция достигает 7,76 гаусса, это более чем в 10 раз превышает сильнейшие естественные поля Земли. Фотографии южных полярных сияний и колец Юпитера можно увидеть в нашей новости.

«Луна-25» разбилась о Луну