SpaceX доставит на МКС суперкомпьютер HP Enterprise

Аэрокосмическая компания SpaceX во время очередного полета грузового корабля Dragon к МКС (миссия CRS-12) доставит на станцию суперкомпьютер, разработанный HP Enterprise. Об этом сообщает ArsTechnica.

В настоящий момент в космических кораблях используются достаточно простые компьютеры, не отличающиеся высокой производительностью. Тем не менее, порой в космосе необходимо произвести ресурсоемкие вычисления — например, мощные компьютеры могут понадобиться в будущем при колонизации Луны или Марса. В наши дни ресурсоемкие вычисления порой требуются для экспериментов, которые проводятся на борту Международной космической станции, и если для этих целей не хватает ноутбуков экипажей, то вычисления обычно производятся с помощью суперкомпьютеров на Земле. При этом компьютеры, используемые на МКС, необходимо защищать с помощью экранов от космических лучей, из-за чего на борту станции, как правило, используются не самые последние модели ноутбуков — на их модификацию и последующую проверку конструкции требуется время.

Теперь на борту МКС решили испытать компьютер, где вместо аппаратной защиты будет использоваться программная — предполагается, что суперкомпьютер, который получил официальное название «Космический компьютер», сможет самостоятельно определять неблагоприятные условия для работы и реагировать на них снижением энергопотребления или временным отключением.

Для этих целей HP Enterprise спроектировала суперкомпьютер мощностью около одного терафлопса, изготовленный из готовых комплектующих и управляемый операционной системой на основе Linux. Вычислительная платформа станет самым мощным компьютером в космосе и проведет на МКС год, причем в это время Космический компьютер будет использоваться по прямому назначению. Эксперимент поможет оценить эффективность программной защиты от излучения, и если подобный подход даст хорошие результаты, то в будущем в космосе, вероятно, будут использоваться более современные компьютеры.

Из-за специфики космических полетов не все земные технологии готовы к использованию на орбите и многие из них требуют адаптации к условиям низкой гравитации и повышенного радиационного фона. В качестве примера можно привести компанию Made In Space, которая совместно с NASA разработала 3D-принтер, способный печатать в открытом космосе.

YouTube назвали вредным для подросткового сна