Командование ВВС США сочло недостаточным то количество истребителей F-22 Raptor, которое сегодня стоит на вооружении военных. Как пишет Flightglobal, командование решило вывести с долгосрочного хранения один из прототипов боевого самолета, модернизировать его и включить в состав авиационного парка.
Истребители F-22 были разработаны американской компанией Lockheed Martin в 1980-1990-х годах, а в 2005 году эти боевые самолеты поступили на вооружение. В общей сложности для военных были собраны 195 истребителей, из которых восемь были прототипами серийных машин для испытаний. В настоящее время на вооружении ВВС США стоят 178 таких самолетов; были потеряны четыре строевых самолета.
Как ожидается, в строй будет введен прототип F-22A с серийным номером 91-4006, в настоящее время находящийся на хранении на авиабазе «Эдвардс» в Калифорнии. Бортовое оборудование этого самолета сильно устарело и соответствует модификации Block 10, в то время как большинство истребителей F-22 уже имеют оборудование версий Block 30/35.
Компания Lockheed Martin должна будет провести модернизацию самолета, однако полноценное его улучшение будет невозможно. Системы истребителя удастся модернизировать только до версии Block 20. Стоимость работ, включая доработку гидравлики и управления, составит 25 миллионов долларов.
Изначально программа F-22 реализовывалась в ответ на программу СССР по созданию истребителя пятого поколения. Самолет планировалось разработать в короткие сроки и быстро принять на вооружение. Из-за этого работы велись со значительным превышением сметы, а истребитель в итоге получился недоработанным и имеет ряд конструкторских недочетов.
Практически с момента принятия на вооружение ВВС США дорабатывают F-22. По данным Главного контрольного управления США, расходы на доработку и усовершенствование истребителей Raptor превысили 11,3 миллиарда долларов.
Благодаря доработкам самолет получил расширенную номенклатуру вооружений, научился использовать авиационные бомбы, включая корректируемые, на F-22 была исправлена система отвода конденсата, из-за которой ржавели некоторые элементы фонаря кабины пилотов, а также усовершенствованы вычислительные системы.
Длина F-22 составляет 18,9 метра, а размах крыла — 13,6 метра. Максимальная взлетная масса истребителя составляет 38 тонн. Самолет может развивать скорость до 2,4 тысячи километров в час и способен на крейсерский сверхзвуковой полет на скорости в 1,9 тысячи километров в час. Боевой радиус F-22 составляет 760 километров.
В конце марта прошлого года техники Корпуса морской пехоты для ремонта истребителя F/A-18 Hornet позаимствовали деталь у экспоната, стоявшего на летной палубе музейного авианосца «Йорктаун» типа «Эссекс». Деталь потребовалась для ремонта старого самолета. F/A-18, о котором идет речь, принимал участие в «Каньоне Эльдорадо», военной операции США против Ливии, проводившейся весной 1986 года.
Запчасть сняли со списанного и превращенного в музейный экспонат F/A-18D, двухместной версии Hornet. Требовавшаяся военным деталь больше не выпускается. Среди запасов на складе ее тоже найти не удалось. В поисках запчасти военные техники обследовали многие истребители F/A-18, выставленные в качестве музейных экспонатов. При этом снятая с экспоната деталь не помогла устранить неполадку.
Василий Сычёв
Многоцелевые наземные колесные роботы компании Hyundai Rotem прошли полугодовые испытания в приграничных районах. Как сообщает Aju Business Daily, теперь они готовы к боевым миссиям.