ПАК ФА получил официальный индекс

Су-57

Василий Сычёв

Перспективный российский истребитель Т-50 (ПАК ФА) получил официальный индекс, под которым он будет принят на вооружение ВКС России. Об этом в интервью телеканалу «Звезда» заявил главком Воздушно-космическими силами России Виктор Бондарев. По его словам, боевой самолет получил обозначение Су-57.

При начале разработки российские боевые самолеты обычно обозначают по названию проекта. Например, истребитель Су-57 изначально обозначался как ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации). По мере разработки самолету присвоили заводской индекс Т-50, под которым самолет и был известен до последнего времени.

«Решение принято, самолет получил свое название, как ребенок после рождения. Су-57 — теперь мы будем величать его именно так», — заявил Бондарев. Когда именно новый боевой самолет может быть принят на вооружение, пока точно не известно. Предположительно это может произойти в 2018 году.

Ранее некоторые СМИ уже писали, что истребитель Т-50 получил индекс Су-57. Якобы, объявить о присвоении нового обозначения самолету планировалось во время визита президента России на авиасалон МАКС-2017, состоявшийся в середине июля текущего года. Однако тогда этого так и не было сделано. Информация о присвоении индекса истребителю до сих пор официально не подтверждалась.

Разработка Су-57 ведется с середины 1990-х годов, а летные испытания перспективного боевого самолета проводятся с 2010 года. Большая часть данных о программе разработки истребителя засекречена. Пока известно, что истребители Т-50 смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны.

Кроме того, истребители будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения. Су-57 будет приниматься на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1. Аналогичные устанавливаются сегодня на истребители Су-35С; они относятся к двигателям четвертого поколения.

На втором этапе истребители получат уже двигатели пятого поколения, разрабатываемые по проекту «изделие 30». Эти силовые установки будут отличаться от АЛ-41Ф увеличенным межремонтным ресурсом, более совершенной системой управления, экономичностью и большей мощностью.

В середине февраля текущего года сообщалось, что Су-57 с двигателем второго этапа совершит первый полет в четвертом квартале 2017 года. Двигатели первого этапа будут устанавливаться на самолет до середины 2020-х годов. Затем уже истребители получат новые силовые установки. «Изделие 30», предположительно, сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа.

Первый этап государственных испытаний истребителей Су-57 Министерство обороны России завершило в июле текущего года. По итогам проверок было принято решение о начале мелкосерийного производства боевых самолетов. Военные также разместили заказ на производство установочной партии Су-57, в состав которой войдут 12 машин.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.