Curiosity показал таймлапс с марсианскими облаками

NASA показало анимацию движения марсианских облаков, заснятую марсоходом Curiosity в июле 2017 года. Как отмечает агентство, это самые ясно видимые облака за все время миссии марсохода.

Марс отличается очень разреженной атмосферой — ее давление примерно в сто раз раз меньше, чем на Земле. Но несмотря на это, на Марсе тоже есть облака, состоящие из кристаллов льда. Они возникают на высотах порядка 10-30 километров и выше, что роднит их с земными серебристыми облаками. Последние возникают в мезосфере, на высоте около 80 километров — они светятся на фоне закатного или предрассветного неба, отражая свет солнца. Марсианские облака уже фиксировались марсоходами — например, девять лет назад аппаратом «Феникс», исследовавшим приполярные области.

Новая серия снимков была сделана Curiosity на рассвете, 17 июля. Марс в это время приближается к наиболее удаленной от Солнца точке орбиты, до афелия оставалось еще около двух месяцев. Обычно облака возникают непосредственно перед афелием и наблюдаются в экваториальных областях, но, как отмечают ученые, в этом сезоне облака появились необычно рано. Интересно, что в середине того же дня облаков на небе уже не наблюдалось.

Curiosity достиг Марса 5 августа 2012 года, более пяти лет назад. Марсоход оборудован буром и многочисленными спектрометрами, позволяющими изучать химический состав пород планеты. В частности Curiosity обнаружил на поверхности Марса перхлораты — именно они, как считают ученые, делают возможным существование жидкой (но соленой) воды на красной планете.

«Вояджер-2» восстановил связь с Землей