Китайская компания Ehang, занимающаяся разработкой одноместных пассажирских беспилотников Ehang 184, объявила о намерении разработать более крупный аппарат. Как пишет Aviation Week, новое дрон-такси будет управляться с помощью специального программного обеспечения на подключенном к бортовой системе Apple iPad.
Ehang представила прототип пассажирского дрона на выставке CES в 2016 году. Аппарт выполнен по четырехлучевой схеме с восемью электромоторами по два на каждом луче. Эти электромоторы приводят вращающиеся в противоположные стороны воздушные винты. Ehang 184 может перевозить одного пассажира массой до ста килограммов на скорости до 160 километров в час. Дрон сможет летать до получаса.
Согласно планам китайской компании, новые крупные дрон-такси будут запущены в серийное производство и начнут выполнять регулярные полеты в 2018 году. В ближайшее время компания планирует определиться, будут ли новые аппараты перевозить одного пассажира или они станут двухместными. Ограничение по массе перевозимых пассажиров будет сдвинуто в бо́льшую сторону.
Подробности об управлении дроном с помощью iPad пока не раскрываются. Один из рассматриваемых вариантов предполагает, что владельцем iPad будет сам пассажир. Он сможет скачать на свое устройство приложение для управления дроном, а затем, сев в беспилотное такси, просто подключить iPad, выбрать точку назначения и отправиться в полет.
Кроме того, Ehang также рассматривает возможность продажи своих пассажирских дронов частным лицам. В этом случае управление также будет реализовано через iPad пользователя. Продаваться аппараты будут, как ожидается, по 200 тысяч долларов. Китайская компания рассматривает и возможность разработки пилотируемой версии дрона. Для полетов на нем владельцу понадобится лицензия пилота.
В феврале текущего года руководитель Агентства дорог и транспорта Дубая Маттар аль-Тайер заявил, что летом в крупнейшем города Объединенных Арабских Эмиратов дроны Ehang 184 начнут перевозить пассажиров. По его словам, полеты дронов будут контролировать операторы через сеть 4G; пассажиру при посадке надо будет лишь указать пункт назначения.
Василий Сычёв
Она поможет трактористам снизить риск потери слуха
Корейские инженеры изучили природу и характеристики шума, попадающего в кабину работающего трактора воздушным путем. С помощью звукоизоляции щелей и испытаний на стенде в полубезэховой камере они добились снижения высокочастотной нагрузки на водителя почти вдвое. Исследование опубликовано в Scientific Reports. В некоторых профессиях существуют факторы риска, которые способствуют развитию тех или иных специфичных заболеваний. Известно, что водители тракторов имеют более высокие шансы потерять слух, нежели представители большинства других профессий. Сообщалось также, что изменение шума в кабине сказывается на производительности труда трактористов. По этой причине инженеры вместе с физиками активно ищут способы борьбы с этим вредным фактором. Существует два общих пути, по которым шум попадает в кабину: структурный и воздушный. Первый вызван вибрациями конструкционных элементов, из которых сделана кабина, и доминирует на частотах ниже 250 герц. Второй проникает через разнообразные щели и отверстия и как правило имеет высокие частоты. Несмотря на общее понимание того, как с ним бороться, в литературе нет данных о влиянии звукоизоляции на отдельные частоты воздушного шума. Неизвестно также, какие именно компоненты работающей техники вносят основной вклад в такой шум. Ответить на эти вопросы смогло исследование корейских инженеров под руководством Ён Джуна Пака (Young‑Jun Park) из Сеульского национального университета. Исследователи провели испытания с работающим трактором в полубезэховой камере и разобрались, из чего состоит воздушный шум, проникающий в кабину. Исследователи показали, что звукоизоляция щелей способна ощутимо снизить этот вредный фактор. Техника, использованная в эксперименте, обладала четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 104,5 киловатта. Авторы проверяли шум от работы трактора на 16 передачах переднего хода, а также на нейтральной передаче. Для этого они размещали в салоне испытательный стенд с двумя микрофонами, имитирующими уши тракториста. Инженеры измеряли звуковое давление в обоих каналах в зависимости от показаний тахометра и усредняли его по шкале А . С ростом передачи шум немного возрастал от 87 до 89 децибел и был больше с правой стороны. Анализ спектрограмм показал, что основными источниками звука в кабине трактора были кратные частоты шума от двигателя, шум впуска и выпуска, шум шестерен трансмиссии и входной шестерни гидравлического насоса, а также шум шин. Наиболее целесообразным при этом было бороться со звуком на частотах, выше 500 герц. С помощью звуковой камеры исследователи выявили более 20 тысяч квадратных миллиметров площади, которую требовалось звукоизолировать. Она включала себя пространство между машинным отделением и приборной панелью, отверстие в задней части кабины и щель вокруг рычага стояночного тормоза. Авторы обработали эти места с помощью полиуретановой пены, резиновых втулок, а также двухмиллиметровой стальной пластины. Измерения показали, что такая процедура снизила шум в кабине в среднем на 4-6 децибел, что эквивалентно снижению звукового давления внутри кабины наполовину. Авторы считают, что их наработки позволят в будущем повысить безопасность и эффективность сельскохозяйственных работ. Шум мотора мешает не только водителю, но и окружающим. О том, как с этим борются на автогонках, мы рассказывали в материале «Тише едешь».