На форуме paralay.iboards.ru появилась фотография тяжелого российского ударного беспилотного летательного аппарата, разработка которого ведется по проекту «Охотник-Б» компанией «Сухой». Степень готовности первого образца аппарата по фотографии, вырезанной из презентации Министерства обороны России, определить сложно, поскольку не ясно выбрано ли уже и установлено ли на аппарат его бортовое оборудование.
Официально разработка ударного беспилотника по проекту «Охотник-Б» началась в октябре 2012 года, когда проведение работ у компаний «Сухой» и «МиГ» заказало Министерство обороны России. Головным разработчиком аппарата является компания «Сухой». По итогам проекта планируется создать аппарат, взлетной массой до 20 тонн.
Какие-либо техническое подробности о перспективном беспилотнике не раскрываются. Известно только, что в «Охотнике-Б» планируется использовать технологии перспективного тяжелого истребителя Т-50 (ПАК ФА). Ожидается, что летные испытания нового аппарата начнутся уже в 2018 году, а в 2020 году он поступит на вооружение.
Судя по появившейся на форумах фотографии «Охотника-Б», аппарат разрабатывается по схеме «летающего крыла» с трехстоечным шасси. По аналогичной схеме в 1990-х годах создавался беспилотник «Скат» российской самолетостроительной корпорации «МиГ»; возможно, что некоторые наработки этого проекта используются в «Охотнике-Б».
По неподтвержденным данным, дальность полета российского тяжелого беспилотника составит около шести тысяч километров. Если эта информация верна, то можно предположить, что на аппарат будет установлен турбореактивный двухконтурный двигатель семейства АЛ-31Ф (используются на истребителях семейства Су-27).
Ранее петербургская группа компаний «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017, завершившемся в подмосковном Жуковском 23 июля 2017 года, представила экспортную версию ударного беспилотника «Орион». Экспортная версия аппарата получила обозначение «Орион-Э». Аппарат был представлен в виде макета со снятыми правым крылом и хвостовым оперением.
Разработка аппарата «Орион» ведется в рамках программы «Иноходец». Разработка началась в октябре 2011 года. Максимальная взлетная масса перспективного беспилотника составляет 1,2 тонны. Максимальная продолжительность его полета составит не менее 24 часов, а высота — около восьми тысяч метров. Российский беспилотник сможет нести полезную нагрузку массой до 300 килограммов.
Представленная на авиасалоне экспортная версия беспилотника получила планер практически полностью выполненный из композиционных материалов. По данным группы компаний «Кронштадт», «Орион-Э» сможет нести полезную нагрузку массой до 200 килограммов и находиться в воздухе до 24 часов. Дальность действия аппарата составит 300 километров.
Василий Сычёв