Петербургская группа компаний «Кронштадт» на авиасалоне МАКС-2017, проходящем в подмосковном Жуковском, представила экспортную версию ударного беспилотного летательного аппарата «Орион». На стенде компании N+1 рассказали, что экспортная версия аппарата получила обозначение «Орион-Э».
На протяжении последних несколько лет в России ведутся несколько программ разработки ударных беспилотников. О необходимости создания таких аппаратов неоднократно заявляли представители Министерства обороны России. Считается, что ударные беспилотники позволяют с высокой точностью наносить удары по целям противника, не подвергая риску пилотов и существенно снижая расходы на военные операции.
Беспилотник «Орион-Э» на авиасалоне МАКС-2017 представлен в виде макета со снятыми правым крылом и хвостовым оперением. На авиасалоне также была проведена закрытая демонстрация полноразмерного летного прототипа «Ориона», создаваемого для российских военных. По неподтвержденной информации, один из иностранных заказчиков уже заинтересовался возможностью покупки беспилотников «Орион-Э».
Разработка аппарата «Орион» ведется в рамках программы «Иноходец». Разработка началась в октябре 2011 года. Максимальная взлетная масса перспективного беспилотника составляет 1,2 тонны. Максимальная продолжительность его полета составит не менее 24 часов, а высота — около восьми тысяч метров. Российский беспилотник сможет нести полезную нагрузку массой до 300 килограммов.
Представленная на авиасалоне экспортная версия беспилотника получила планер практически полностью выполненный из композиционных материалов. По данным группы компаний «Кронштадт», «Орион-Э» сможет нести полезную нагрузку массой до 200 килограммов и находиться в воздухе до 24 часов. Дальность действия аппарата составит 300 километров.
В конце мая текущего года стало известно, что казанское Опытно-конструкторское бюро имени Симонова и петербургская группа компаний «Кронштадт» собрали второй опытный образец перспективного тяжелого беспилотного летательного аппарата «Альтаир». Этот аппарат собран с учетом доработок, необходимость в которых выявилась во время первых летных испытаний аппарата.
Разработка тяжелого беспилотника «Альтаир» ведется в рамках проекта «Альтиус-М». Работы проводятся с 2011 года. В июле 2016 года первый опытный образец аппарата выполнил первый полет. В декабре прошлого года летные испытания беспилотника приостановили. Как ожидается, летные испытания беспилотников «Альтаир» возобновятся летом 2017 года. Новый аппарат планируется использовать для разведки и наблюдения.
Максимальная взлетная масса перспективного беспилотника составит пять тонн при длине 12 метров и размахе крыла — около 30 метров. Аппараты способны находиться в воздухе около 48 часов. Беспилотник сможет вести разведку с высоты 12 тысяч метров, а дальность его полета составит около десяти тысяч километров. Серийное производство «Альтаиров» планируется развернуть в 2018 году.
Ожидалось, что беспилотник «Альтаир» также будет показан публике на авиасалоне МАКС-2017, однако этого не произошло.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.