Армия США доверит заправку вертолетов роботам

Исследовательский центр авиационной и ракетной техники Армии США продемонстрировал работу робототехнического авиационного заправочного комплекса AR3P. Об этом сообщается на сайте армии.

Ударные вертолеты, как правило, не предназначены для длительного непрерывного полета — самые распространенные ударные вертолеты Ми-24 и AH-64 летают меньше трех часов. При необходимости на вертолеты можно установить ПТБ, однако они ухудшают аэродинамику летательного аппарата и занимают место на подкрыльевых пилонах, уменьшая количество контейнеров с вооружением. Таким образом, для оперативной дозаправки вертолетов в районе боевых действий приходится разворачивать пункт заправки, а это, в свою очередь, создает риск для персонала заправочного комплекса.

Американские военные продемонстрировали прототип автономного робототехнического удаленного пункта заправки AR3P (Autonomous & Robotic Remote Refueling Poin), который самостоятельно справляется с задачей заправки ударных вертолетов. В данный момент прототип доказал работоспособность на макете ударного вертолета AH-64. По словам разработчиков комплекса AR3P, он состоит из готовых компонентов и 3D-печатных деталей.

На данный момент система представляет собой демонстратор технологий, но в дальнейшем планируется также испытать работу робототехнического комплекса на макете самолета. Кроме того, разработчики намерены показать работу AR3P на реальном ударном вертолете AH-64 — летные испытания заправочной системы пройдут на авиационной базе Форт Юстис. Можно предположить, что после испытаний с участием реального вертолета будет принято решение о реальном использовании AR3P.

Роботизированные заправочные комплексы могут применяться не только военными. Например, у Tesla есть прототип специфически выглядящего зарядного устройства — это робозмея, которая самостоятельно находит нужный разъем и подключается к нему для «заправки» электромобиля.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Российским тральщикам дадут подводных роботов