Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» представила на авиасалоне МАКС-2017 в подмосковном Жуковском несколько предсерийных образцов перспективного российского легкого истребителя МиГ-35. N+1 также понаблюдал и за демонстрационным полетом одной из этих машин, которые прежде широкой публике не демонстрировались.
Разработка МиГ-35 ведется с первой половины 2000-х годов. Самолет прорабатывается в двух основных вариантах — одноместном МиГ-35С и двухместном МиГ-35Д. Первые летные образцы истребителя, совершившие первый полет в 2007 году, были собраны на базе МиГ-29М2. Более поздние варианты самолета были выполнены уже на базе корабельных истребителей МиГ-29К.
МиГ-35, продемонстрированные на МАКС-2017, являются истребителями, полностью построенными непосредственно по проекту, а не переделанными из других самолетов семейства МиГ-29. Первый полет предсерийного образца МиГ-35 совершил первый полет в ноябре 2016 года, а в январе 2017-го начались его масштабные испытания.
Как пишет газета «Коммерсантъ», новый боевой самолет уже включили в госпрограмму вооружений России на 2018-2025 годы — Министерство обороны намерено сперва приобрести партию из 24 самолетов, шесть из которых получит пилотажная группа «Стрижи». Другие подробности предстоящей сделки пока неизвестны.
Между тем, выступая перед журналистами на авиасалоне МАКС-2017 генеральный директор корпорации «МиГ» Илья Тарасенко заявил, что компания может разработать и начать производить корабельную версию МиГ-35. Правда, чтобы такие работы начались, интерес к проекту должны выказать военные. Вероятно, создать палубную версию МиГ-35 будет не сложно, поскольку самолет частично унифицирован с МиГ-29К.
Проектирование МиГ-35 завершилось весной 2016 года. При длине 17,3 метра, высоте 4,73 метра и размахе крыла 11,99 метра максимальная взлетная масса истребителя составляет 23,5 тонны. Истребитель будет оснащен модернизированными двигателями РД-33МК со всеракурсным управлением вектором тяги.
Силовые установки боевого самолета могут выдавать тягу в 5,4 тысячи килограммов-силы и в девять тысяч килограммов-силы в режиме форсажа (52,9 и 88,3 килоньютона соответственно). Тяговооруженность МиГ-35 при нормальной взлетной массе составляет 1,03. Истребитель может развивать скорость до 2,4 тысячи километров в час, а дальность его полета с подвесными топливными баками составляет три тысячи километров.
Самолет вооружен 30-миллиметровой пушкой ГШ-30-1 и оснащен десятью точками подвески для авиационных ракет и бомб общей массой до 6,5 тонны. МиГ-35 будет оснащен полностью «стеклянной» кабиной пилота, радиолокационной станцией «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой и информационно-прицельными системами пятого поколения.
Изначально МиГ-35 разрабатывался в качестве замены устаревающим истребителям семейства МиГ-29. Сегодня этот самолет во многом унифицирован с новыми палубными легкими истребителями МиГ-29К/КУБ. МиГ-35 может одновременно захватывать до десяти целей и вести одновременный обстрел до шести из них.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.