«Аллигаторы» получат складные винты

Ка-52К

Василий Сычёв

Российские ударно-разведывательные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» пройдут модернизацию, в ходе которой, помимо прочего, получат несущие винты со складными лопастями. Как пишет «Российская газета», технология складывания лопастей была освоена при разработке морской версии Ка-52 — Ка-52К «Катран» — и теперь считается достаточно надежной для серийного использования в других типах вертолетов.

Большинство вертолетов, разработанных для применения на суше, не имеют складных несущих винтов. Из-за этого такие машины довольно требовательны к ангарам хранения, ширина которых должна немного больше диаметра несущего винта. Складывание же лопастей позволит хранить ударные вертолеты Ка-52 и в небольших ангарах.

Разработка палубного вертолета Ка-52К ведется с 2011 года. По сравнению с базовой сухопутной версией «Катраны» получили усиленное шасси, укрепленное укороченное складное крыло и складными лопастями несущих винтов. Кроме того, разработчики немного уменьшили корпус вертолета. Эти доработки необходимы для размещения вертолетов в корабельных ангарах.

Базовый вертолет Ка-52 изначально создавался в качестве командирской машины для координации действий групп ударных вертолетов Ка-50, прозванных «Черными акулами». Позднее, после закрытия проекта Ка-50, новые Ка-52 стали рассматриваться в качестве самостоятельных ударных машин.

Ка-52 имеет в длину 14,2 метра и диаметр несущих винтов 14,5 метра. Максимальная взлетная масса машины составляет 10,8 тонны. Вертолет способен развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 400 километров. Машина оснащена авиационной пушкой калибра 30 миллиметров и шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой 2,8 тонны.

В конце июня текущего года заместитель министра обороны России по вооружению Юрия Борисов рассказал, что потребность в модернизации «Аллигаторов» возникла после их боевой эксплуатации в Сирии. В первую очередь на машинах планируется усовершенствовать электронно-оптические комплекс для увеличения прицельной дальности стрельбы.

Между тем, в мае стало известно, что холдинг «Вертолеты России» завершил первый этап морских испытаний палубных вертолетов Ка-52К. Испытания проходили два вертолета с конца 2016 года по начало 2017-го. Все проведенные проверки были признаны успешными. В настоящее время специалисты оценивают состояние всех узлов и агрегатов машин.

По итогам первого этапа морских испытаний «Катранов» разработчики пришли к выводу, что вертолеты пригодны для включения в состав авиагрупп авианесущих кораблей (Ка-52К планируется разместить на борту авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»). Проверки вертолетов проводились в рамках одного похода российского авианесущего крейсера (вероятно, в Сирию).

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.