«Катраны» прошли морские испытания

Холдинг «Вертолеты России» завершил первый этап морских испытаний палубных ударных вертолетов Ка-52К «Катран», разрабатываемых на базе вертолетов Ка-52 «Аллигатор» армейской авиации. Согласно сообщению холдинга, испытания проходили два вертолета с конца 2016 года по начало 2017-го. Все проведенные проверки были признаны успешными.

В настоящее время на вооружении российского флота нет многофункциональных ударных вертолетов, которые могли бы одинаково эффективно наносить удары как по морским, так и по наземным целям. Новые вертолеты Ка-52К планируется использовать для патрулирования, огневой поддержки десанта при высадке на берег и противостояния десанту противника.

По итогам первого этапа морских испытаний «Катранов» разработчики пришли к выводу, что вертолеты пригодны для включения в состав авиагрупп авианесущих кораблей (Ка-52К планируется разместить на борту авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»). Проверки вертолетов проводились в рамках одного похода российского авианесущего крейсера (вероятно, в Сирию).

После испытаний машины передали компании «Камов», занимающейся их разработкой. Специалисты компании проведут оценку состояния двигателей, агрегатов, бортовых систем и систем вооружения. При необходимости в конструкцию вертолетов будут внесены изменения, после чего машины вернутся на флот для продолжения испытаний.

Разработка палубного вертолета Ка-52К ведется с 2011 года. Изначально машины такого типа планировалось использовать в составе авиагрупп французских десантных вертолетоносных кораблей-доков типа «Мистраль» — Министерство обороны России тогда планировало принять на вооружение сначала два таких корабля, а затем еще два. Контракт с Францией на поставку кораблей был расторгнут в 2015 году.

В настоящее время Ка-52К рассматриваются в качестве базового вооружения авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». От базовой сухопутной версии «Катран» отличается укороченным складным крылом, складными лопастями несущих винтов и несколько меньшими размерами корпуса. Вертолет также получил более мощный радар.

Базовый вертолет Ка-52 изначально создавался в качестве командирской машины для координации действий групп ударных вертолетов Ка-50, прозванных «Черными акулами». Позднее после закрытия проекта Ка-50 новые Ка-52 стали рассматриваться в качестве самостоятельных ударных машин.

Ка-52 имеет в длину 14,2 метра и диаметр несущих винтов 14,5 метра. Максимальная взлетная масса машины составляет 10,8 тонны. Вертолет способен развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 400 километров. Машина оснащена авиационной пушкой калибра 30 миллиметров и шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой 2,8 тонны.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Российские военные запатентовали дрон для защиты от роя беспилотников осколочным полем

Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.