«Катраны» прошли морские испытания

Холдинг «Вертолеты России» завершил первый этап морских испытаний палубных ударных вертолетов Ка-52К «Катран», разрабатываемых на базе вертолетов Ка-52 «Аллигатор» армейской авиации. Согласно сообщению холдинга, испытания проходили два вертолета с конца 2016 года по начало 2017-го. Все проведенные проверки были признаны успешными.

В настоящее время на вооружении российского флота нет многофункциональных ударных вертолетов, которые могли бы одинаково эффективно наносить удары как по морским, так и по наземным целям. Новые вертолеты Ка-52К планируется использовать для патрулирования, огневой поддержки десанта при высадке на берег и противостояния десанту противника.

По итогам первого этапа морских испытаний «Катранов» разработчики пришли к выводу, что вертолеты пригодны для включения в состав авиагрупп авианесущих кораблей (Ка-52К планируется разместить на борту авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»). Проверки вертолетов проводились в рамках одного похода российского авианесущего крейсера (вероятно, в Сирию).

После испытаний машины передали компании «Камов», занимающейся их разработкой. Специалисты компании проведут оценку состояния двигателей, агрегатов, бортовых систем и систем вооружения. При необходимости в конструкцию вертолетов будут внесены изменения, после чего машины вернутся на флот для продолжения испытаний.

Разработка палубного вертолета Ка-52К ведется с 2011 года. Изначально машины такого типа планировалось использовать в составе авиагрупп французских десантных вертолетоносных кораблей-доков типа «Мистраль» — Министерство обороны России тогда планировало принять на вооружение сначала два таких корабля, а затем еще два. Контракт с Францией на поставку кораблей был расторгнут в 2015 году.

В настоящее время Ка-52К рассматриваются в качестве базового вооружения авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». От базовой сухопутной версии «Катран» отличается укороченным складным крылом, складными лопастями несущих винтов и несколько меньшими размерами корпуса. Вертолет также получил более мощный радар.

Базовый вертолет Ка-52 изначально создавался в качестве командирской машины для координации действий групп ударных вертолетов Ка-50, прозванных «Черными акулами». Позднее после закрытия проекта Ка-50 новые Ка-52 стали рассматриваться в качестве самостоятельных ударных машин.

Ка-52 имеет в длину 14,2 метра и диаметр несущих винтов 14,5 метра. Максимальная взлетная масса машины составляет 10,8 тонны. Вертолет способен развивать скорость до 300 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 400 километров. Машина оснащена авиационной пушкой калибра 30 миллиметров и шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой 2,8 тонны.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Возможности испытаний гиперзвуковых ракет на «Зумвалтах» оказались ограниченными