NASA показало «царапины» на Эпиметее

NASA опубликовало самый детальный на сегодняшний день снимок Эпиметея — спутника Сатурна, известного своей необычной орбитой. Эпиметей и Янус движутся вокруг Сатурна по очень близким орбитам и периодически меняются местами. На новом снимке можно различить детали поверхности небесного тела, покрытой кратерами и «царапинами».

Эпиметей — один из самых близких к Сатурну спутников. Он представляет собой тело неправильной формы диаметром около 130 километров. Такой массы недостаточно для того, чтобы у спутника была собственная атмосфера или экзосфера, или геологическая активность. На расстоянии около 50 километров от орбиты Эпиметея находится орбита более крупного Януса. Когда внутренний спутник из этой пары нагоняет внешний под действием гравитации происходит смена орбит и тела меняются местами — это происходит примерно раз в четыре земных года.

Снимок был сделан аппаратом «Кассини» 21 февраля 2017 года — минимальное расстояние между межпланетной станцией и спутником в этот момент составляло 15 тысяч километров (примерно в 40 раз больше, чем от МКС до Земли). Фотография получена в ближнем инфракрасном спектральном диапазоне.

«Кассини» — единственная активная миссия в системе Сатурна. Благодаря аппарату ученые получили несколько сотен тысяч снимков газового гиганта, его системы колец и спутников. Некоторые фотографии спутников можно увидеть в нашей галерее «Семеро серых».

«Индженьюити» совершил 55 полет на Марсе