Израильские танкисты научатся видеть сквозь корпус

Израильская компания Elbit Systems занялась разработкой системы Iron Vision, которая предоставит экипажам танков полный круговой обзор сквозь корпус. Как сообщает Defense News, благодаря новой системе командирам танков не придется выглядывать из люков, чтобы осмотреться во время боевых операций в городе.

Сегодня обзорность в танках серьезно ограничена из-за высокой защищенности машин. Увидеть происходящее снаружи экипаж танка может только либо через смотровые щели, либо с помощью внешних систем наблюдения, установленных на башне. Выглянувший из люка член экипажа танка рискует попасть под снайперский огонь.

Новая система Iron Vision представляет собой набор шлемов для членов экипажа танков с интегрированными в них дисплеями и акселерометрами и внешними камерами, расположенными по периметру танка. Внешне шлемы напоминают закрытые шлемы летчиков истребителей.

Находясь в машине танкисты видят изображение с внешних камер, причем это изображение соответствует направлению, в котором повернута голова. При повороте головы изображение смещается, как если бы танкист видел окружающий мир не на экране, а собственными глазами.

Технические подробности о новой системе пока не раскрываются. Elbit Systems планирует провести презентацию новой системы в ближайшее время. Iron Vision разрабатывается для израильских основных боевых танков Merkava IV. В компании полагают, что серийная установка новой системы на танки может начаться в ближайшие три-четыре года.

В феврале прошлого года американская компания Honeywell занялась разработкой виртуальной панели приборов для водителей бронемашин будущего, создание которых ведется в рамках программы GXV-T. Новая система позволит отказаться от физических окон и смотровых щелей; их заменят полноцветные большие дисплеи, на которые можно будет выводить любой тип данных.

По данным Honeywell, дисплеи позволят отказаться и от множества физических приборов, устанавливаемых на современные бронемашины. Новая система будет давать 360-градусный обзор местности вокруг GXV-T. На видеоизображение, поступающее с внешних камер в режиме реального времени, можно будет накладывать любую информацию о машине.

Кроме того, система позволит накладывать на видеоизображение местности, по которой едет GXV-T, маршрут, причем метки этого маршрута будут в точности повторять все изгибы ландшафта. При разработке виртуальной панели приборов Honeywell планирует использовать наработки, полученные при создании кокпитов для боевых самолетов.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Для российского флота разработают беспилотный торпедный катер