Американская компания Torc Robotics, в 2007 году участвовавшая в заезде автономных машин DARPA Grand Challenge и занявшая в нем третье место, представила собственную версию беспилотного автомобиля. Как сообщает TechCrunch, компания намерена коммерциализировать собственную технологию, в которой, в том числе, использованы и разработки, проводившиеся для военных.
Компаний, занимающихся разработкой беспилотных автомобилей, сегодня становится все больше и больше. Многие из них создают автономные машины в качестве конечного продукта, в то время как некоторые — разрабатывают системы обеспилочивания машин, которые могут быть установлены почти на любой тип современных автомобилей.
Torc Robotics разрабатывает систему, которая после коммерциализации будет предлагаться автопроизводителям. Точный состав новой системы не раскрывается, но очевидно, что в нее входят камеры и лидар. В компании утверждают, что в ее системе используются технологии картографирования, навигации, обнаружения и распознавания объектов собственной разработки.
Обеспилоченные с помощью новой системы автомобили Lexus RX проходят испытания с февраля текущего года. Помимо прочего машины выполнили автономный заезд от штаб-квартиры Torc Robotics в штате Вирджиния до завода компании Ford в Мичигане. Общая протяженность маршрута составила около 1,6 тысячи километров.
Соревнования роботизированных автомобилей DARPA Grand Challenge проводились в ноябре 2007 года на полигоне авиабазы ВВС США «Джордж» в Калифорнии. По условиям конкурса, в заезде могли принять участие модифицированные автомобили, которые должны были как можно быстрее и с минимальным числом неполадок проехать по заранее определенному маршруту.
Первое место в соревновании заняла команда Университета Карнеги-Меллон и компании General Motors, представившая беспилотный автомобиль Chevrolet Tahoe. На втором месте оказалась команда Стэнфордского университета с Volkswagen Passat, а третье — Политехнический университет Вирджинии совместно с Torc Robotics, создавший беспилотный Ford Escape.
Разработкой самостоятельной технологии беспилотных автомобилей, которая затем будет предлагаться автопроизводителям, занимается американская компания Waymo. Ее система изначально создавалась для коммерческого применения в рамках проекта Google Self-Driving Car, но теперь серийный выпуск беспилотных электромобилей собственной разработки в планы компании не входит.
В конце июня текущего года Waymo начала испытания минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid в условиях жаркого климата. Беспилотные автомобили проедут Лас-Вегас и Долину Смерти. В рамках испытаний разработчики намерены проверить влияние высоких температур на работу электронных систем беспилотного автомобиля.
Василий Сычёв
Время отклика на команды оператора составляет около 12 миллисекунд
Китайская компания Qibo Robot из города Вэйхай разработала прототип телеуправляемого робота со сверхбыстрым откликом для боксерских поединков под названием QIBBOT. Робот массой 140 килограмм повторяет движения за оператором с временной задержкой около 12 миллисекунд, что меньше, чем у других существующих на сегодняшний день телеуправляемых роботов схожих размеров, сообщает на сайте журнала IEEE Spectrum. Такого результата разработчикам удалось достичь за счет оптимизации распределения массы, актуаторов и настройки контроллеров управления. У робота есть голова, торс, цилиндрическое тело и только одна правая рука длиной 150 сантиметров с боксерской перчаткой на конце. Высота робота составляет 190 сантиметров. Информация о внутреннем устройстве робота и его нижней части не приводится. Управление боем происходят с помощью VR системы, которая отслеживает движения игрока. В качестве спарринг-партнера выступает аналогичный по конструкции робот, но находящийся под управлением компьютера. Он способен отслеживать движения противника и подстраиваться под них, выбирая стратегию нападения и защиты. По словам разработчиков, текущий прототип имеет ряд недостатков, таких, например, как низкую точность ударов и подверженность вибрациям, которые планируется исправить к следующей версии, которая помимо прочего будет иметь вторую руку. Быстрый отклик важен для поединка роботов на ринге, однако не имеет смысла, если речь идет об удаленном управлении роботом, находящемся на Луне.