Выпускница Королевского колледжа искусств в Лондоне Дэниэль Клод создала механико-электрический большой палец, который закрепляется на руку и расширяет ее возможности. Палец управляется нажатием ногой на специальные датчики. Устройство, названное «The Third Thumb» (Третий Большой Палец), было разработано в рамках дипломного проекта в колледже. Об этом сообщает издание Dezeen.
Как правило, механические и электронные конечности разрабатываются в качестве протезов для людей, которые потеряли соответствующие части тела в результате травм или заболеваний. Но некоторые инженеры стремятся не восполнить утраченные возможности, а расширить существующие. К примеру, экзоскелеты позволяют людям поднимать гораздо более тяжелые предметы без риска травм.
Выпускница колледжа искусств решила создать устройство, которое расширяло бы возможности рук и при этом не было бы громоздким и дорогим. Разработка представляет собой механический аналог большого пальца. Оно закрепляется на ладони, при этом палец находится рядом с мизинцем, с обратной стороны от настоящего большого пальца. За счет такого расположения автор решила упростить захват предметов.
Палец приводится в действие с помощью троса и мотора. Принцип действия похож на то, как работает велосипедный тормоз: при натяжении троса палец изгибается в двух «суставах». Помимо сгибания, палец может поворачиваться подобно тому, как отклоняются настоящие пальцы.
Механизмом можно управлять с помощью ног. Для этого в ботинок необходимо встроить два сенсора нажатия, которые соединены проводом с Bluetooth-передатчиком. Сам палец также связан с принимающим Bluetooth-модулем, который вместе с моторами закрепляется на специальном браслете.
Большая часть деталей устройства была напечатана на 3D-принтере. Помимо основного устройства, были показаны и прототипы различных конструкций, которые можно увидеть на видео.
Сама по себе концепция дополнительных конечностей не нова, к примеру, совсем недавно японские исследователи представили носимые роборуки, управляемые ногами. При этом с помощью специальных носков с датчиками пользователь может управлять даже движениями пальцев. В 2016 году американские инженеры представили автоматическую третью руку для барабанщиков, которая «слушает» музыку и, подстраиваясь под ритм, стучит по барабанам или тарелкам.
Григорий Копиев
К счастью, это художественный проект, а не серийный гаджет
Предприниматель и сооснователь компании Oculus Палмер Лаки создал VR-шлем, повышающий уровень реализма необычным способом: если игрок умирает в виртуальном мире, шлем активирует три пиропатрона, которые убивают его и в реальности. Эффект погружения в виртуальный мир — главное преимущество VR-шлемов перед мониторами. Сейчас это достигается за счет экранов с высоким разрешением и качественной графики, а также пространственного звука. Но наше взаимодействие с реальным миром не исчерпывается зрением и слухом, поэтому разработчики пытаются охватить и другие органы чувств. Также некоторые из инженеров используют разного рода ухищрения, чтобы повысить реализм и усилить эффект погружения. Например, мы рассказывали о том, как инженеры научились использовать саккады (быстрые непроизвольные движения глаз), чтобы позволить человеку в VR-шлеме неограниченно ходить даже в относительно небольшом помещении. Палмер Лаки (Palmer Luckey), известный прежде всего как сооснователь Oculus, тоже решил повысить реалистичность виртуального мира, но довольно необычным способом — он модифицировал вышедший недавно шлем смешанной реальности Oculus Quest Pro, научив его убивать игрока после того, как его убили в виртуальном мире. На эту идею его вдохновила серия ранобэ Sword Art Online. В ней рассказывается о VR-игре с полным погружением — игроки не могут выйти из игры или снять VR-шлем, пока хотя бы один из них не пройдет игру полностью. Если игрок умирает в виртуальном мире или посторонний человек снимает шлем, гаджет убивает его с помощью микроволнового излучения. В Sword Art Online повествование ведется в недалеком будущем (первое произведение вышло в 2009 году), а эти события начались 6 ноября 2022 года, поэтому Лаки представил реальную версию шлема именно в этот день. В отличие от вымышленного шлема, настоящий оснащен не микроволновым излучателем, а тремя пиропатронами. Они располагаются над передней частью головы, и создатель гаджета утверждает, что их активация неминуемо разрушает мозг пользователя. Помимо пиропатронов в шлеме установлен датчик излучения. Лаки предлагает использовать в играх после смерти виртуального персонажа красную заставку, мигающую с определенной частотой, чтобы датчик мог использовать его как сигнал о смерти. Разработчик отмечает, что не тестировал систему на себе, и в целом это не более чем художественный проект, а не устройство с реальными перспективами. Есть и не такие фатальные способы стимулировать игрока не проигрывать. Например, мы рассказывали о том, как уязвимость в Counter-Strike позволила взламывать компьютеры игроков после убийства их персонажа, загружая вместо обычной анимации вредоносную.