Искусственные «отпечатки пальцев» защитят картины от подделок

Исследователи из Сеульского университета разработали технологию создания уникальных микроузоров для защиты от подделок. Такому узору можно придать некоторую структуру, и, к примеру, закодировать в нем уникальный идентификатор, но его мелкие детали образуются случайным образом из-за особенностей технологического процесса. Это свойство делает такие узоры похожими на отпечатки пальцев и, в перспективе, позволит проверять подлинность различных предметов, таких как произведения искусства. Исследование опубликовано в Science Advances.

Для защиты предметов от подделывания используются различные методы, к примеру, голограммы или водяные знаки. Принцип такой защиты основан на том, что ее воспроизведение и подделка насколько сложны и дороги, что для большинства предметов это будет попросту экономически невыгодно. В своей работе исследователи решили использовать свойства так называемых физически неклонируемых функций (PUF). Их защищенность от подделывания обусловлена тем, что при их создании используются случайные физические процессы, из-за чего создать второй экземпляр с такими же свойствами невозможно на практике. К примеру, магнитные полосы в банковских картах содержат в себе миллиарды случайно распределенных частиц разного размера и формы.

В новой работе ученые описали метод создания уникальных микроузоров. Cначала исследователи создавали микрочастицы из специального фотополимера, а на них с помощью ультрафиолета создавались углубления. Затем на частицы наносился тонкий слой тетраэтоксисилана, который при высыхании образовывал структуру, сравниваемую учеными с морщинами. Над углублениями в подложке образовывались углубления морщин, а между ними случайным образом образовывались возвышения, которые образовывали «лабиринт». Таким образом ученым удалось совместить создание конкретной структуры со случайными и трудновоспроизводимыми деталями, которые крайне сильно зависят от многих условий: температуры, присутствия примесей и других параметров.

Исследователи предложили использовать такие микрочастицы одновременно как носители информации, кодирующие информацию с помощью расположения выступов, так и в качестве устройств проверки подлинности. Такие частицы можно встраивать в банковские карты или даже произведения искусства. Сейчас исследователи работают над миниатюризацией сканера, считывающего структуру, чтобы технологию можно было использовать повсеместно.

Недавно британские исследователи представили другую концепцию проверки подлинности, основанную на физических свойствах носителя. Они снимали бумажные документы на просвет и получали данные о расположении микроскопических волокон целлюлозы, толщине и включениях других материалов. Эти данные преобразовывались в 2048-битный ключ, уникальный для каждого листа бумаги в мире, потому что вероятность полного совпадения параметров бумаги ничтожно мала.

Искусственная белочная оболочка пениса восстановила эрекцию у свиней