Экспериментальную панель солнечных батарей ROSA выбросили в космос

После неудачных попыток демонтажа экспериментальной гибкой панели солнечных батарей ROSA ее сбросили с МКС в космос. Соответствующая видеозапись опубликована на YouTube-канале Космического центра имени Линдона Джонсона.

Эксперимент ROSA посвящен испытаниям гибкой панели солнечных батарей, которая упакована в самостоятельно разворачивающийся свиток. Оборудование весом 325 килограммов было установлено на манипуляторе Canadarm-2, свиток полностью развернулся в рабочее положение 18 июня. Эксперимент проводился для оценки эффективности гибких солнечных батарей и их выносливости термическим ударам (при переходе МКС в тень и обратно на солнце панели солнечных батарей подвергаются резким перепадам температур).

Изначально после испытаний панель должна была быть свернута обратно и упакована в грузовик Dragon, чтобы сгореть вместе с ним в атмосфере при возвращении на Землю, однако попытки демонтировать ROSA не увенчались успехом. В результате было принято решение отсоединить ROSA с вытянутого манипулятора Canadarm-2 в космос.

О дальнейшей судьбе ROSA сообщается мало — по словам представителей NASA, панель-свиток не угрожает МКС и космическим кораблям. По-видимому, ROSA продолжит некоторое время находиться в космосе, однако орбита панели солнечных батарей будет постепенно снижаться и оборудование в итоге сгорит в плотных слоях атмосферы.

Эксперимент ROSA был доставлен на МКС в негерметичном отсеке корабля Dragon в июне этого года. Это был первый запуск уже летавшего ранее в космос грузового корабля.

«Вояджер-2» потерял связь с Землей на неопределенный срок