Создан прототип бестросового лифта на магнитной подушке

Немецкая фирма ThyssenKrupp провела публичную демонстрацию лифта MULTI на магнитной подушке. За счет отсутствия тросов и специальной поворотной подвески лифт может двигаться не только вертикально, но и в горизонтальном или диагональном направлении. По заявлению создателей, такая концепция, при наличии нелинейной системы шахт, позволит снизить время ожидания лифтов. Об этом сообщает издание Wired.

Из-за огромной вместимости небоскребов инженеры придумывают различные концепции, позволяющие увеличить пропускную способность лифтов. Помимо самого очевидного способа — увеличения количества шахт, существуют и другие концепции. К примеру, парные лифты с переменным расстоянием между кабинами, которые анализируют то, на какие этажи хотят подняться пассажиры и направляют их в разные кабины. Компания ThyssenKrupp решила использовать для той же цели совершенно иную схему — систему из связанных между собой горизонтальных и вертикальных шахт. Но для того, чтобы не вынуждать пассажиров пересаживаться из вертикальных в горизонтальные кабины, инженерам пришлось серьезно пересмотреть все механическое устройство кабины и шахты. И если в 2014 году был представлен лишь концепт, то теперь компания продемонстрировала полностью работоспособный и полноразмерный прототип лифта.

Кабина лифта закреплена на рельсе, некоторые сегменты которого могут поворачиваться на 90 градусов. За счет этого он может двигаться как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении, что было продемонстрировано компанией. Грузоподъемность прототипа оценивается в 630 килограмм или 8 среднестатистических пассажиров.

Механизм движения рельса аналогичен тому, который используется в поездах на магнитной подушке. В них поезд не опирается на рельсовую систему напрямую, а зависает над ней за счет сильного магнитного поля. Движение вдоль рельса осуществляется за счет линейного двигателя, который также использует магнитное поле. За счет такой конструкции двигаемая часть поезда не соприкасается с другими элементами, трение между ними отсутствует. Такое взаимодействие кабины и рельсов позволило инженерам создать лифт без единого троса. Это решение имеет как преимущества, так и недостатки.

Основной частью концепции является создание нелинейной системы лифтовых шахт, которая позволит лифтам перемещаться по разным частям здания и «обгонять» друг друга в случае долгой посадки пассажиров или поломки. Помимо этого, создатели утверждают, что их система не имеет каких-либо ограничений по высоте шахты.

Однако, отсутствие троса также, вероятно, увеличит потребление энергии. Обычные лифты связаны с помощью троса с противовесом, который соответствует по массе загруженной или пустой кабине. За счет этого нагрузка на тяговый двигатель значительно уменьшается. Помимо этого, необходимо отметить, что компания не раскрывает данные о наличии и устройстве аварийной системы на случай отключения электричества.

В прошлом году вдохновившись концептом MULTI, канадский инженер предложил для него новое применение — передвижную комнату, которая может перемещаться по фасаду здания и «парковаться» у окна квартиры, расширяя таким образом ее площадь.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Двухместный электролет Doroni H1 впервые взлетел с пилотом на борту

Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год