Голландцы напечатают велосипедный мост из армированного бетона

Нидерландский Технический университет Эйндховена разработал систему, позволяющую печатать конструкции из армированного бетона. Согласно сообщению университета, новая система уже приступила к печати элементов конструкции нового велосипедного моста, который будет собран на велотрассе вокруг Гемерта, города в провинции Северный Брабант.

Технологии трехмерной печати позволяют существенно упростить производство различных объектов. В частности, 3D-принтеры позволяют с использованием разных материалов создавать конструкции произвольной формы в виде единой детали, что невозможно сделать с помощью обычных производственных технологий.

Новая система, разработанная голландскими исследователями, представляет собой станок с подвижным манипулятором. Этот манипулятор оснащен экструдером для послойного выкладывания густой цементной смеси и стального троса, выступающего в качестве армирующего материала.

Как ожидается, печать всех элементов велосипедного моста завершится в течение ближайших двух месяцев. Сборка моста начнется в сентябре текущего года.

Прежде разработчики напечатали элементы конструкции уменьшенной копии велосипедного моста в масштабе 1:2 и собрали это сооружение. Конструкцию испытывали нагрузкой в две тонны, параллельно оценивая ее деформации и получаемые повреждения. По итогам испытаний разработчики пришли к выводу, что новая технология позволяет создавать прочные и легкие мосты.

Голландский велосипедный мост не станет первым напечатанным мостом. В декабре прошлого года в испанском Мадриде открылся напечатанный из цемента пешеходный мост. Его длина составляет 12 метров, а ширина — два метра. Это сооружение стало первым в мире мостом, полностью напечатанным из цемента.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
3D-печать упростила создание тенсегрити-конструкций

Южнокорейские инженеры предложили печатать тенсегрити-структуры на 3D-принтере. Сначала принтер печатает заготовку из расходуемого пластика с жесткими элементами каркаса внутри, а затем в подготовленные каналы заливают эластичный материал, работающий в качестве тросов. После этого расходуемый материал удаляют и остается только тенсегрити-структура. Метод позволил создать небольшие, но сложные структуры, которые трудно было бы собрать обычными методами, а также робота с тенсегрити-ногами из магнитного эластомера. Статья о методе опубликована в журнале Science Robotics.