Спутник заснял взбирающийся на гору Шарпа «Кьюриосити»

Зонд Mars Reconnaissance Orbiter передал новое изображение марсохода «Кьюриосити» на горе Шарпа. Снимок опубликован на сайте Лаборатории реактивного движения NASA, а на официальном сайте HiRISE — камеры, с помощью которой был сделан снимок, доступны исходные изображения в различных цветовых диапазонах.

Снимок был сделан 5 июня 2017 года с помощью камеры High Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE) на борту зонда Mars Reconnaissance Orbiter, которая позволяет получать изображения поверхности Марса с разрешением до 25 сантиметров на пиксель. Во время снимка спутник находился на высоте 270,9 километров над поверхностью. На изображении марсоход, имеющий размер около трех метров, выглядит как небольшое пятно синего цвета. Это связано с тем, что изображение представлено в усиленных цветах. Изначально снимки получаются в сине-зеленом, красном и ближнем инфракрасном диапазоне. Постобработка с усилением цветов позволяет различать различные породы на поверхности Марса, а также выделяет марсоход на их фоне.

На момент снимка «Кьюриосити» находился примерно на полпути между активными песчаными дюнами, которые он исследовал ранее, и новой целью исследований — хребтом Веры Рубин. Этот хребет предположительно состоит из гематитовых донных отложений древней реки. Атмосферная эрозия удалила находящиеся вокруг него породы и таким образом бывшее русло реки стало возвышаться над поверхностью. Существуют гипотеза, согласно которой отложения были сформированы под действием хемолитотрофных бактерий, поэтому этот хребет интересует ученых в контексте поисков признаков жизни на древнем Марсе.

Зонд MRO снимает «Кьюриосити» каждые три месяца и позволяет ученым отслеживать изменения вокруг него, такие как миграция песчаных дюн.

Недавно ученые на основе данных с марсохода предположили, что вода на Марсе могла существовать существенно дольше, чем считалось ранее. Кроме того, в конце прошлого года на Марсе обнаружили бор, что позволило ученым сделать предположение о том, что вода на планете была потенциально пригодной для существования жизни.

В 1972 году детонировали минные поля во Вьетнаме. Они не выдержали геомагнитной бури