Французская студия THÉORIZ, специализирующаяся на световых шоу и арт-инсталляциях, опубликовала видео, на котором демонстрируется работа комнаты смешанной реальности, которая позволяет взаимодействовать с виртуальной и дополненной реальностью без специальных очков и контроллера. Об этом сообщает портал PolymorphArt.
Как правило, для отображения объектов виртуальной или дополненной реальности (для обобщения иногда используется термин «смешанная реальность») используются специальные очки, которые позволяют человеку ощутить себя внутри виртуального пространства. Несмотря на то, что в последнее время конструкция подобных устройств совершенствуется и появляются различные беспроводные решения, VR-очки по-прежнему достаточно массивны и неудобны. Кроме того, для отображения элементов смешанной реальности иногда используются проекторы, выводящие изображение на другие объекты — например, на стену здания. Такой подход, в частности, популярен при организации различных световых шоу, но как правило, не подразумевает интерактивности.
Французские разработчики решили объединить две технологии и построили комнату смешанной реальности, которая использует проекторы для вывода виртуальных объектов на пол и стены помещения. Комната которая позволяет посетителю взаимодействовать с смешанной реальностью без специальных очков и контроллера. За движениями пользователя наблюдает система позиционирования на базе маяков HTC Vive, благодаря чему изображение корректируется таким образом, что с точки зрения человека отображаемые объекты кажутся трехмерными, а пользователь при этом может взаимодействовать с виртуальным миром.
Стоит отметить, что подобные системы способны поддерживать иллюзию трехмерного изображения только для одного пользователя, в то время как для стороннего пользователя изображение должно казаться искаженным. По-видимому, для наглядности в опубликованном ролике виртуальные объекты отображаются без искажений для оператора с камерой, в то время как система позиционирования отслеживает поведение человека в кадре, находящегося поодаль.
По словам разработчиков, это вторые испытания комнаты смешанной реальности, и система работает в реальном времени, реагируя на движение пользователя. Представители THÉORIZ отмечают, что ролик состоит из реальных кадров и не подвергался постобработке для искусственного добавления каких-либо эффектов после съемок.
Сама по себе идея использовать проектор в сочетании с системой отслеживания положения пользователя не нова — ранее в Microsoft Research создали систему дополненной реальности, которая при видеозвонке проецирует в помещение изображение собеседника в полный рост. Кроме того, проектор использовался специалистами Disney Research в системе Makeup Lamps, которая способна в реальном времени проецировать изображение поверх лица человека, а исследователи из Токийского университета разработали систему проецирования изображения на деформируемые и подвижные поверхности.
Неисправность одного из винтов привела к поломке несущей конструкции пилона
Британский разработчик аэротакси Vertical Aerospace объявил о завершении предварительного расследования аварии прототипа VX4, которая произошла 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытания, имитировавшего отказ одного из двигателей. Согласно опубликованной на сайте информации, причиной падения прототипа стала неисправность одного из воздушных винтов, спровоцировавшая поломку несущей конструкции пилона, на котором размещаются двигатели. Проект электрического аэротакси VX4 британской компании Vertical Aerospace был впервые представлен в 2020 году. Это конвертоплан с фюзеляжем длиной 11 метров, 15-метровым прямым крылом и V-образным хвостовым оперением. На крыле на четырех пилонах расположены восемь электромоторов с воздушными винтами. При этом четыре из них, расположенные перед передней кромкой крыла, имеют поворотный механизм и могут разворачиваться на 90 градусов при переходе от режима висения к горизонтальному полету. Другие четыре винта закреплены неподвижно на тех же пилонах, но позади крыла. Кабина VX4 рассчитана на перевозку четырех пассажиров и одного пилота. Первый полет летательного аппарата, проходивший в режиме висения на небольшой высоте со страховочными тросами, произошел в сентябре 2022 года. После серии аналогичных испытаний в июле 2023 года VX4 совершил первый свободный полет, в котором дистанционно-управляемый летательный аппарат разогнался до скорости 70 километров в час. Однако 9 августа на аэродроме Котсволд в Англии во время испытаний, в которых изучалось поведение аэротакси в случае отказа одного из двигателей, прототип совершил жесткую посадку и частично разрушился. . Компания начала расследование и 31 августа сообщила о первых результатах: причиной падения стала неисправность одного из передних воздушных винтов. Он отсоединился от крепления после запланированного отключения другого двигателя во время испытаний. Возникшие из-за этого несбалансированные нагрузки привели разрушению несущей конструкции моторного пилона. После чего воздушное судно перешло к устойчивому снижению, прежде чем получило повреждения при столкновении с землей. Компания сообщает, что уже переработала конструкцию проблемного пропеллера, и устранила существовавшую в его ранней модификации проблему. Новый пропеллер будет использоваться в следующей фазе испытаний. Также Vertical Aerospace отмечает, что ключевые показатели остальных электросистем, включая батареи, во время и после инцидента оставались в допустимых пределах, продемонстрировав свою надежность. Более подробная информация будет опубликована, когда Отдел расследования воздушных происшествий Великобритании завершит разбирательство. Теперь Vertical Aerospace будет ожидать завершения строительства второго и третьего прототипов, в конструкцию которых внесено множество улучшений. Ожидается, что они будут готовы уже в 2024 году. Поврежденный VX4 будет использоваться в дальнейшем только для наземных тестов. При этом авария не должна сказаться на запланированных сроках сертификации. Они остаются прежними — компания планирует пройти ее в 2026 году. Множество компаний, разрабатывающих прототипы аэротакси, уже находятся на завершающих стадиях испытаний. Например, недавно китайская компания EHang объявила об окончании всех сертификационных тестов своей модели полностью автоматического двухместного аэротакси EH216-S. В ближайшее время компания станет первой в мире получившей сертификат типа на воздушное судно такого класса.