Французы сменили VR-очки на комнату с проекторами

THÉORIZ / Vimeo

Французская студия THÉORIZ, специализирующаяся на световых шоу и арт-инсталляциях, опубликовала видео, на котором демонстрируется работа комнаты смешанной реальности, которая позволяет взаимодействовать с виртуальной и дополненной реальностью без специальных очков и контроллера. Об этом сообщает портал PolymorphArt.

Как правило, для отображения объектов виртуальной или дополненной реальности (для обобщения иногда используется термин «смешанная реальность») используются специальные очки, которые позволяют человеку ощутить себя внутри виртуального пространства. Несмотря на то, что в последнее время конструкция подобных устройств совершенствуется и появляются различные беспроводные решения, VR-очки по-прежнему достаточно массивны и неудобны. Кроме того, для отображения элементов смешанной реальности иногда используются проекторы, выводящие изображение на другие объекты — например, на стену здания. Такой подход, в частности, популярен при организации различных световых шоу, но как правило, не подразумевает интерактивности.

Французские разработчики решили объединить две технологии и построили комнату смешанной реальности, которая использует проекторы для вывода виртуальных объектов на пол и стены помещения. Комната которая позволяет посетителю взаимодействовать с смешанной реальностью без специальных очков и контроллера. За движениями пользователя наблюдает система позиционирования на базе маяков HTC Vive, благодаря чему изображение корректируется таким образом, что с точки зрения человека отображаемые объекты кажутся трехмерными, а пользователь при этом может взаимодействовать с виртуальным миром.


Стоит отметить, что подобные системы способны поддерживать иллюзию трехмерного изображения только для одного пользователя, в то время как для стороннего пользователя изображение должно казаться искаженным. По-видимому, для наглядности в опубликованном ролике виртуальные объекты отображаются без искажений для оператора с камерой, в то время как система позиционирования отслеживает поведение человека в кадре, находящегося поодаль.

По словам разработчиков, это вторые испытания комнаты смешанной реальности, и система работает в реальном времени, реагируя на движение пользователя. Представители THÉORIZ отмечают, что ролик состоит из реальных кадров и не подвергался постобработке для искусственного добавления каких-либо эффектов после съемок.

Сама по себе идея использовать проектор в сочетании с системой отслеживания положения пользователя не нова — ранее в Microsoft Research создали систему дополненной реальности, которая при видеозвонке проецирует в помещение изображение собеседника в полный рост. Кроме того, проектор использовался специалистами Disney Research в системе Makeup Lamps, которая способна в реальном времени проецировать изображение поверх лица человека, а исследователи из Токийского университета разработали систему проецирования изображения на деформируемые и подвижные поверхности.

Николай Воронцов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.