Искусственный интеллект позволит получить растения с заданными свойствами

Инженеры из Массачусетского Технологического Института разработали «пищевой компьютер» с искусственным интеллектом, который автоматически оптимизирует условия, такие как влажность и освещенность, для получения у растений необходимых качеств. В отличие от других подобных разработок, система имеет открытый исходный код, а также инженеры выложили в общий доступ инструкции по ее самостоятельной сборке и настройке. Подробное описание и документация доступны на сайте MIT Media Lab, также о нем пишет издание Fast Company.

Для того чтобы увеличить эффективность выращивания растений путем уменьшения необходимого для этого пространства разрабатываются различные концепции, такие как вертикальные фермы и выращивание в контролируемой среде. В отличие от обычного сельского хозяйства, в них растения освещаются не солнечным светом, а светодиодами. Некоторые пытаются адаптировать их для массового внедрения и самостоятельной сборки.

Инженеры из MIT представили прототип своей системы еще в 2015 году, и назвали его OpenAg. Прототип состоял из металлического контейнера, внутри которого располагались сенсоры, светодиоды, насосы для подачи воды и удобрений, и другие компоненты, которые позволяли менять климат внутри контейнера. Также они представили более массивный вариант, помещенный в стандартный грузовой контейнер, и состоящий из нескольких ячеек, в каждой из которых поддерживались отдельные условия. Изначально ученые самостоятельно анализировали данные и подбирали наилучшие, по их мнению, условия.

В середине 2016 года команда исследователей начала сотрудничать с компанией, занимающейся разработками в области искусственного интеллекта. Цель партнерства заключалась в том, чтобы ускорить и автоматизировать подбор необходимых условий. Исследователи выбрали в качестве модельного растения базилик. Система непрерывно анализировала состояние растений из параллельно работающих ячеек и вносила коррективы в условия для выращивания следующего урожая.

Исследователи смогли оптимизировать алгоритм для того, чтобы в несколько раз усилить в растении синтез конкретных молекул, отвечающих за вкусовые качества. В будущем они планируют научить систему оптимизировать условия для изменения множества различных характеристик, таких как вкус, размер или себестоимость. Исследователи особо отмечают, что в отличие от других известных разработок в этой области, их система полностью открыта и доступна для самостоятельной постройки или модификации.

В 2016 году калифорнийский инженер сконструировал робота-садовника, который может самостоятельно сажать растения, а также ухаживать за ними, поливая их и удаляя растущие рядом сорняки.

Эндоскопический биопринтер с коагулятором удалит опухоль и напечатает живую заплатку