Трейлер игры — симулятора мира Everything, созданный ее разработчиком Дэвидом О'Райли, заявлен как один из по потенциалных номинантов на кинопремию «Оскар». Как сообщает Eurogamer, десятиминутный ролик может быть номинирован на получение премии в категории «лучший анимационный короткометражный фильм».
Игра Everything вышла в марте текущего года на приставке PlayStation 4, а также под операционные системы Windows, macOS и Linux. Игра представляет собой симулятор мира, открываемый для игрока постепенно. По мере игры предоставляется возможность управлять разными объектами, причем контроль возможен только в сторону уменьшения их размеров.
Отличительной особенностью игры является примитивизация графики и анимации. Так, живые существа, будь то корова или медведь, передвигаются исключительно перекатыванием. В трейлере игры разработчик передал ее основную идею — все в мире взаимосвязано и любое действие приводит к целой цепочке событий.
Ранее трейлер игры Everything получил приз жюри VIS Vienna Shorts. Это крупнейшая в Австрии премия, которую присуждают за лучшие короткометражные фильмы и мультфильмы. Жюри премии объявила, что «фильм, пребывая выше развлечений, имеет мощный поэтический и философский лад». Получение приза в Венеции дает трейлеру право подать заявку на номинацию на «Оскар». Организаторы не имеют права ее не принять, хотя и имеют право отказать в «номинации на номинацию». Тем не менее, с высокой вероятностью можно предположить, что трейлер игры впервые будет номинирован на «Оскар» наравне с коротким анимационным метром.
В сентябре прошлого года короткометражный мультфильм «Генри», снятый в виртуальной реальности компанией Oculus Story Studio, выиграл премию «Эмми» в номинации «Оригинальная интерактивная программа».
Мультфильм рассказывает о ежике Генри, который празднует день рождения и хочет обнять своих друзей, но отпугивает их своими колючками. В отличие от обычных мультфильмов, зритель в очках виртуальной реальности может участвовать в происходящем на экране. В мультфильме «Генри» зритель находится в доме ежика и может заглянуть в спальню или пройти на кухню и посмотреть, как Генри печет праздничный торт.
Василий Сычёв
Примечание: в изначальной версии заметки говорилось, что ролик номинирован на "Оскар", однако это не так. Официально номинанты на получение кинопремии будут объявлены позже в этом году.
Он пригодится на Марсе, Луне и ледяных спутниках планет-гигантов
Инженеры разработали концепцию робота для будущих миссий по изучению пещер на Марсе, Луне и ледяных спутниках планет-гигантов. Проект ReachBot описывает устройство с несколькими конечностями, которые способны раскладываться и дотягиваться до удаленных точек, на которых можно закрепиться с помощью захвата с металлическими шипами, сообщается в отчете NASA. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера С тех пор как орбитальные исследовательские аппараты подтвердили существование пещер под поверхностью Марса и Луны, ученые не перестают размышлять над их полноценным исследованием. Помимо ценной информации об истории формирования небесного тела, в пещерах, куда не проникают ультрафиолетовые солнечные лучи и космические заряженные частицы, могли бы сохраниться и следы внеземной жизни. До последнего времени все подвижные роботы, предназначенные для изучения других планет, разрабатывались с расчетом, что они будут передвигаться только по сравнительно ровной поверхности. Поэтому они имеют относительно простое четырех- или шестиколесное шасси, которое устойчиво и не требует много энергии, но, к сожалению, не позволяет передвигаться по крутым каменистым склонам и скалам, и потому не подходит для исследования пещер. Инженеры под руководством Марко Павоне (Marco Pavone) из Стэндфордского университета уже несколько лет работают над многоэтапным проектом ReachBot для NASA, развивающим концепцию робота, способного перемещаться по пещерам и скалам со сложным рельефом, недоступным для других видов роботов при разных уровнях гравитации. Его главная особенность заключается в необычном способе передвижения. Вместо колес или ног у него есть несколько гибких удлиняющихся конечностей, на конце которых располагаются захваты с множеством мелких металлических шипов, которые цепляются за малейшие неровности на каменной поверхности. Аналогичный способ удержания на вертикальных поверхностях применялся в прототипе робота-скалолаза LEMUR, разработанном Лабораторией реактивного движения NASA. За счет металлических шипов робот может удерживать свое положение, распределив свой вес между несколькими конечностями, пока подыскивает следующую точку опоры для одной из них. Ожидается, что ReachBot сможет передвигаться не только по стенам и потолку, но и по полу как обычный ходячий робот. Однако на данной стадии проектирования конкретной конструкции для конечностей еще нет. Разработчики оценили параметры робота для миссии по исследованию марсианской лавовой трубки с высотой от пола до потолка порядка 30 метров. Это должно быть устройство массой около 10 килограмм, с восемью конечностями, способными развертываться до 20 метров в длину, оборудованное камерами и лидаром для навигации и прокладывания маршрута, а также для картографирования окружения. На предыдущих этапах были разработаны алгоритмы движения робота на плоскости, а также построен примитивный прототип ReachBot. В качестве четырех конечностей на нем используются стальные измерительные рулетки, оснащенные механизмом поворота, который позволяет «наводить» их на объект. После чего другой механизм раскручивает рулетку, на конце которой расположен захват с металлическими шипами. Робот умеет определять положение предметов вокруг с помощью визуальных меток, дотягиваться до них конечностями, ухватываться с помощью захватов и подтягивать себя в нужном направлении. В будущем разработчики планируют построить версию, которая способна двигаться в трехмерном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=Q6uvS_19OcA Существуют и другие концепции исследования инопланетных пещер, куда нет доступа колесных роботам. Одна из них предполагает использование нескольких четвероногих роботов Spot Mini. Каждый из членов группы будет отличаться от других, иметь свою роль и помогать другим.