Подразделение Project Wing американского холдинга Alphabet совместно с NASA и Федеральным управлением гражданской авиации США провело испытания собственной диспетчерской системы для дронов. Согласно записи в блоге подразделения, испытания, во время которых полеты в едином воздушном пространстве осуществляли шесть беспилотников, признали успешными.
Из-за постоянного снижения цен на потребительские дроны, таких аппаратов становится все больше и больше. Специалисты полагают, что в ближайшем будущем беспилотников станет достаточно много, чтобы они могли представлять опасность для пилотируемых летательных аппаратов, а также для других дронов.
Разные производители пытаются сделать полеты беспилотников безопасными с помощью разных методов. Одни предусматривают указание запретных для полетов зон в программном обеспечении дронов, другие — создание систем уклонения от столкновения в воздухе, третьи — использование системы автоматического зависимого наблюдения-вещания (ADS-B), передающей данные о местоположении аппарата.
Диспетчерская система Alphabet предусматривает получение данных о пространственном положении дронов и расчет оптимальных для них траекторий полета в режиме реального времени. Это позволит множеству аппаратов выполнять полеты в едином воздушном пространстве, не сталкиваясь друг с другом, зданиями и ландшафтом и не попадая в зоны с неподходящими летными условиями.
Испытания диспетчерской системы проводились в Калифорнии. В них использовались три беспилотника, разработанных подразделением Project Wing, два дрона Intel Aero и один DJI Inspire. Дроны Intel управлялись сотрудниками компании дистанционно посредством сетей LTE. Оператор DJI Inspire присутствовал на полигоне, как и операторы Project Wing.
Согласно сценарию дроны Aero и Inspire были задействованы в поисково-спасательной операции, а аппараты Project Wing выполняли доставку посылок. Во время испытаний диспетчерская система автоматически распределяла приоритет для дронов и в режиме реального времени рассчитывала новые траектории полета для беспилотников, чтобы они не столкнулись друг с другом.
Новая диспетчерская система работает на базе трех сервисов компании Google («дочка» холдинга Alphabet): Maps, Earth и Street View. В перспективе для повышения производительности диспетчерской системы планируется использовать облачные вычисления. Каким образом производилось взаимодействие диспетчерской системы с операторами дронов и самими аппаратами, не уточняется.
В октябре прошлого года NASA испытало собственную диспетчерскую систему для беспилотников. В испытаниях использовались в общей сложности 11 беспилотников самолетного и вертолетного типов. Предполагается, что новая система будет полезной в первую очередь для экстренных служб, использующих в поисково-спасательных операциях беспилотники.
В UTM предполагается использование центрального сервера обработки данных и специальных пультов управления дронами. Эти пульты передают на сервер информацию о взлете и посадке беспилотника, запланированном маршруте его полета, высоте и координатах аппарата. На основе эти данных система дает разрешение на взлет другим аппаратам или предлагает пересмотреть маршрут.
Это были уже третьи испытания диспетчерской системы. Предыдущие состоялись в апреле текущего года, а первые — в 2015 году. В апреле в испытаниях одновременно участвовали 22 аппарата. Во время испытаний операторы беспилотников вводили запланированные полетные данные о своих беспилотниках, включая район полетов, в систему.
Первые испытания были статичными — система работала только с уже заявленными маршрутами, проверяя все полученные данные на возможные конфликты, принимая или отклоняя полетные планы и выдавая предупреждения операторам о возможных сложностях. Испытания, проведенные в октябре 2016 года, предусматривали динамическую проверку системы постоянно обновляемыми данными.
Василий Сычёв
Он помогает почувствовать прохладу в жару
Японский инженер разработал персональный гаджет для охлаждения тела пользователя в жару с помощью надетой на него футболки. Устройство крепится на поясе и совершает возвратно-поступательные движения, резко отталкивая и притягивая нижний край футболки, создавая за счет движения воздуха под одеждой ощущение прохлады. Видео с демонстрацией работы устройства изобретатель выложил твиттере. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Лето 2023 года по предварительным оценкам ученых может стать самым теплым за всю историю наблюдений. И по всей видимости очень жаркая погода в скором будущем станет частью новой климатической нормы. В связи с этим инженеры ищут решения, которые бы позволили человеку поддерживать комфортную температуру тела в сильную жару. Некоторые компании предлагают встраивать вентиляторы в рюкзаки, или использовать умные ткани для одежды. Другие — использовать персональный миниатюрный кондиционер размером с мобильный телефон, работающий на элементах Пельтье. Инженер из Японии по имени Кадзуя Сибата (Kazuya Shibata) придумал свой способ спасения от жары. Он изобрел устройство, которое дергает надетую на тело пользователя футболку и таким образом охлаждает его, создавая движение воздуха под одеждой. Зачастую люди совершают подобные движения в жаркую погоду, когда хотят почувствовать прохладу, но по каким-либо причинам не могут снять с себя лишнюю одежду. Устройство представляет собой небольшую коробку, которая крепится на поясе. В верхней ее части расположен актуатор, который совершает возвратно-поступательные движения, резко отталкивая ткань футболки от тела, а потом притягивая ее обратно. Чтобы при возвратном движении ткань двигалась вместе с актуатором, она прижимается снаружи с помощью магнита. Сбоку на устройстве расположен выключатель и, по всей видимости, регулятор частоты хлопанья футболкой. Животные тоже страдают от жары, и некоторые из них выработали довольно необычные способы снижения температуры тела. Например, ехидны, чтобы охладиться в жаркую погоду выдувают из носа пузыри слизи, которые лопаются и увлажняют кончик их клюва. После этого испаряющаяся жидкость охлаждает поверхность кожи, а с ней и кровь в кровеносных сосудах под поверхностью кожного покрова.