NASA провело серию испытаний адаптивных закрылков FlexFoil, разработанных американской компанией FlexSys. Как пишет Aviation Week, во время летных проверок закрылки намеренно скручивались, чтобы исследователи могли выяснить, как изменение продольной кривизны аэродинамической поверхности влияет на характеристики крыла.
Адаптивные закрылки FlexFoil представляют собой аэродинамические плоскости, устанавливаемые на крыло самолета вместо обычных закрылков. Они без щелей сопряжены с поверхностью крыла с помощью гибких обтекателей. В отличие от обычных закрылков FlexFoil позволяют точнее регулировать угол отклонения и подъемную силу в зависимости от условий окружающей среды.
Новая серия летных испытания проводилась на опытовом самолете Glufstream III. На нем стандартные закрылки были заменены адаптивными длиной 5,5 метра. Привод отклоняемых носков крыла и адаптивных закрылков осуществлялся при помощи гидравлической системы.
Полеты самолета в обычной конфигурации адаптивных закрылков проводились на скоростях 0,75 и 0,85 числа Маха (около 926 и 1050 километров в час соответственно). После того, как их признали успешными, исследователи перешли к испытаниям скрученной конфигурации закрылков FlexFoil.
Во время этих испытаний внутренняя часть закрылков (та, что расположена ближе к фюзеляжу) поднималась на 2,5 градуса, а внешняя — опускалась на 2,5 градуса. Скорость полета при этом была ограничена 250 узлами (463 километра в час), а высота — 6,1 тысячи метров.
По данным исследователей, скручивание закрылков позволяло смещать точку приложения подъемной силы по крылу от фюзеляжа или ближе к нему. В настоящее время специалисты NASA ведут обработку полученных данных. Предполагается, что скручивание закрылков позволит упростить управление самолетом при сильных порывах ветра и даже облегчить посадку при сильном боковом ветре.
Разработка адаптивных закрылков FlexFoil в целом уже завершена. В 2015 году FlexSys приступила к сертификации новой разработки для гражданской авиации. Кроме того, новые закрылки планировалось передать на испытания военным — их установят на самолет-заправщик KC-135 Stratotanker. Адаптивные элементы будут установлены вместо обычных механических корневых и внешних закрылков.
Василий Сычёв
Компания «СберАвтоТех» начала возить сотрудников в Москве на беспилотных автомобилях собственной разработки. Пока машины ездят по двум маршрутам в районе станции МЦК «ЗИЛ», а в будущем компания планирует расширять территорию поездок и возить обычных людей, сообщает vc.ru со ссылкой на пресс-релиз.