Дирижабль Брина займется гуманитарными миссиями

Перспективный дирижабль, проектируемый по заказу сооснователя американской компании Google Сергея Брина, будет использоваться в гуманитарных операциях, в частности, для доставки медикаментов и продуктов питания в самые отдаленные и труднодоступные уголки планеты. Об этом пишет The Guardian со ссылкой на нескольких человек, знакомых с проектом.

Активное строительство и использование дирижаблей велось в начале XX века. Тогда этот вид летательных аппаратов рассматривался чуть ли не в качестве будущего воздухоплавания. Дирижабли использовались для комфортной и относительно быстрой (быстрее парусных судов и даже пароходов) перевозки пассажиров и грузов.

После мая 1937 года популярность дирижаблей быстро пошла на спад. Тогда при заходе на посадку после перелета по маршруту Франкфурт — Нью-Джерси загорелся заполненный водородом дирижабль «Гинденбург». Из 97 человек на борту погибли 35. На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа.

Интерес к дирижаблям вновь появился только в самом конце XX века, причем заинтересовались такими аппаратами военные. Преимуществами дирижаблей являются экономичность по сравнению с другими видами транспорта и высокая грузоподъемность.

По словам источника The Guardian, длина нового дирижабля, проектируемого по заказу Брина, составит около 200 метров. Если его постройка завершится успешно, это будет крупнейшее в мире существующее воздушное судно. В настоящее время крупнейшим является британский гибридный летательный аппарат Airlander 10.

По словам источников издания, все работы по проектированию дирижабля ведутся исключительно на средства самого Брина. По предварительной оценке, проектирование и постройка воздушного судна обойдутся в 100–150 миллионов долларов.

О том, что Сергей Брин заказал разработку дирижабля, стало известно в конце апреля прошлого года. Работы ведутся во втором ангаре Исследовательского центра Эймса NASA в Калифорнии. Другие подробности о дирижабле, проектируемом по заказу Брина, не раскрываются.

Один из источников отметил тогда, что сооснователь Google решил построить новый летательный аппарат после того, как ознакомился с историей американского дирижабля «Мэкон», построенного в 1933 году. Этот аппарат был заполнен гелием и считался одним из крупнейших в мире. В 1935 году «Мэкон» попал в шторм и разбился у побережья Калифорнии.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Boom Supersonic начала рулежные испытания демонстратора сверхзвукового лайнера

Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету