Исследователи из Университета Центральной Флориды создали технологию, позволяющую заменить в дисплеях субпиксели разных цветов (RGB) на один пиксель, меняющий свой цвет в зависимости от приложенного напряжения. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.
Современные цветные дисплеи используют RGB-схему, в которой каждый пиксель состоит из трех субпикселей красного, зеленого и синего цвета. За счет изменения интенсивности субпикселей можно смешивать три основных цвета и получать миллионы различных оттенков. Однако такая схема увеличивает сложность устройства и расходует на каждый пиксель в три раза больше площади.
Исследователи решили создать технологию для дисплеев, которые смогут обойтись без субпикселей. Их работа основана на предыдущей, в которой для покрытия пикселем всего видимого спектра ученым приходилось использовать несколько наноструктур. В новом исследовании ученым удалось создать универсальную структуру, которая меняет цвет в диапазоне видимого света только в зависимости от напряжения.
Основу пикселя составляет подложка, по форме напоминающая картонную упаковку для яиц, которая была покрыта слоем алюминия. Над ней находятся поляризатор и прозрачный электрод. Между подложкой и верхним слоем расположены жидкие кристаллы, ориентацию которых можно менять с помощью электрода. Верхний слой жидких кристаллов всегда направлен параллельно поляризатору из-за взаимодействия с ним.
Смена цвета происходила следующим образом. Пиксель облучался светом, который попадал на подложку и из-за возникновения на поверхности
частично поглощался. Непоглощенный свет отражался и выходил из пикселя. Меняя напряжение на электроде, исследователи меняли ориентацию жидких кристаллов, за счет чего менялась поляризация падающего на подложку света. Это определяло характеристики плазмонного резонанса и в конечном итоге — частоту выходящего из пикселя цвета.
Устройство, выполненное по такой схеме, может быть реализовано с помощью уже существующих технологий, что и продемонстрировали ученые. Они создали дисплей, подсоединили его к компьютеру и вывели на него статические и динамические изображения. Необходимо отметить, что такой экран нельзя считать цветным дисплеем в классическом понимании. Его цветовой охват можно представить в виде одномерной линии в двумерном цветовом пространстве и точки в синей области пространства.
В 2016 году была
технология, основанная на плазмонном резонансе, позволяющая создавать изображения, которые меняют свои цвета в зависимости от поляризации падающего на них света.
Григорий Копиев
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».