Первый прототип гражданского грузового самолета LM-100J, сделанного на базе военно-транспортного C-130J Super Hercules, 25 мая 2017 года выполнил первый полет. Согласно сообщению американской компании Lockheed Martin, первые летные испытания самолета признаны успешными.
Летные испытания позволить все характеристики нового летательного аппарата и сопоставить их с параметрами, рассчитанными конструкторами. Во время летных испытаний специалисты обычно проверяют авиационную технику не только в нормальных условиях, но и на некоторых критических режимах полета.
Первый полет самолета LM-100J состоялся на аэродроме компании Lockheed Martin в Мариетте в Джорджии. Самолет с регистрационным номером N5103D в полете поднялся на высоту 3,4 тысячи метров. В воздухе LM-100J провел 2 часа 47 минут. В ближайшее время летные испытания самолета продолжатся, а в 2018 году разработчики намерены получить сертификат типа для LM-100J.
Новый грузовой самолет LM-100J унаследует многие качества военно-транспортного самолета C-130J. В частности, он будет не требователен к качеству аэродромов и сможет выполнять посадки как на асфальтированные и бетонные, так и на грунтовые полосы. Самолет можно будет эксплуатировать в условиях пустыни. LM-100J сможет взлетать с коротких взлетно-посадочных полос.
Транспортники Super Hercules сегодня выпускаются в двух основных версиях: обычной C-130J и удлиненной C-130J-30. Они способны развивать скорость до 671 километра в час и выполнять полеты на расстояние до 5,3 тысячи километров. Грузоподъемность транспортников составляет 19-20 тонн в зависимости от версии. Их можно использовать для перевозки 92-128 пассажиров или 64-92 десантников в полной выкладке.
С 1964-го по 1992 год Lockheed Martin выпускала самолеты L-100, гражданскую версию транспортников C-130 Hercules. В общей сложности заказчикам были поставлены чуть более ста таких самолетов.
Василий Сычёв
Подписан контракт на постройку судна «Иван Фролов»
Росгидромет и «Адмиралтейские верфи» подписали контракт на постройку научно-экспедиционного судна «Иван Фролов», сообщает пресс-служба Арктического и антарктического НИИ, который станет хозяином нового судна. Его главной задачей будет доставка экспедиций и грузов на российские станции в Антарктиде и в Арктике и вывоз оттуда отходов, обеспечение исследовательской работы в океанах.