Американская компания GE Aviation приступила к сертификационным испытаниям крупнейшего в мире авиационного двигателя GE9X, который будет устанавливаться на перспективные пассажирские самолеты Boeing 777X. Согласно сообщению компании, в сертификационных испытаниях силовой установки принимает участие второй прототип GE9X.
Сертификационные испытания — один из этапов проверки авиационной техники, по итогам которого она получает документ, подтверждающие соответствие техники различным нормам, например, безопасности и экологичности. Такие испытания являются важным этапом на пути разработки техники, от которого зависит будет она допущена к рейсовым полетам или нет.
Ранее первый прототип двигателя GE9X прошел серию заводских испытаний, включая заброс мусора и пыли и обледенение, а также проверку стабильности работы на различных режимах. Разработка GE9X ведется GE Aviation с 2012 года.
Диаметр вентилятора крупнейшего турбореактивного двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Для сравнения, диаметр GE9X всего на 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737.
Новая силовая установка сможет развивать тягу до 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1. Этот показатель позволяет двигателю поддерживать высокую мощность, потребляя существенно меньше топлива по сравнению с другими двигателями семейства GE90, к которому он относится. GE9X будет экономичнее авиационных двигателей GE предыдущего поколения на 10-15 процентов.
Новый двигатель будет устанавливаться на пассажирские лайнеры Boeing 777X, самые большие в мире двухдвигательные пассажирские самолеты. Длина лайнеров в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре.
Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров.
Василий Cычёв
Какими были советские суда на подводных крыльях
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Вплоть до XVIII века государство не участвовало в организации речного судоходства в России. При Петре I началось строительство новых водных путей и модернизация судостроения. Его дело продолжила Екатерина II, которая учредила первый свод законов и норм речного флота. В книге «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза» (издательство «Альпина нон-фикшн») писатель Алексей Иванов рассказывает, как развивался и какую роль сыграл речной флот в истории России. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным судам на подводных крыльях, разработанных под руководством инженера Ростислава Алексеева.