Шведы показали новую неатомную подлодку

Шведская компания Saab на выставке вооружений IMDEX Asia в Сингапуре впервые показала модель перспективной дизель-стирлинг-электрической подводной лодки A26 нового поколения. Как сообщает Defense News, модель корабля была представлена с удлиненным отсеком, в котором размещены три вертикальные пусковые установки на шесть ячеек для крылатых ракет каждая.

Строительство подлодки проекта A26 ведется по контракту с Агентством по материальному обеспечению армии Швеции с 2015 года. Контракт стоимостью 7,6 миллиарда шведских крон (около 870 миллионов долларов) предусматривает постройку и поставка военным двух новых кораблей. Со временем подводные лодки проекта A26 должны будут заменить устаревшие корабли типа «Готланд».

Как ожидается, подлодки проекта A26 будут использоваться для проведения операций в прибрежных водах, но смогут ходить и в открытом море. Подводное водоизмещение кораблей составит 1,9 тысячи тонн в базовом варианте и 2,3-2,4 тысячи тонн с удлиненным отсеком ракетного вооружения. Длина корпуса подлодки составит 63 метра (73 метра с удлиненным отсеком), а ширина — 6,4 метра.

Предположительно, вертикальные пусковые установки будут выполнены универсальными и смогут, в частности, запускать американские крылатые ракеты Tomahawk, предназначенные для поражения наземных целей. Эти же установки можно будет использовать для запуска автономных необитаемых подводных аппаратов.

На A26 будут установлены четыре торпедных аппарата калибра 530 миллиметров. Предположительно, A26 сможет развивать скорость до 20 узлов и до семи узлов только с применением двигателей Стирлинга. Они представляют собой тепловые машины, в которых рабочее тело наполнено газом и движется в замкнутом объеме. Полезная работа совершается самим рабочим телом, изменяющим объем нагреве и охлаждении.

На подлодки A26 планируется ставить двигатели Стирлинга, выпускаемые шведской компанией Kockums. В них используется внешняя система сгорания: в специальной камере, соединенной с силовой установкой, сгорает дизельное топливо при подаче жидкого кислорода. Работающий двигатель приводит электрогенератор, который питает электромоторы и подзаряжает аккумуляторы.

Продукты сгорания дизельного топлива выбрасываются в кильватерную струю от движителя. Это позволяет замаскировать положение подводной лодки, поскольку большие пузыри выбрасываемого газа в кильватерной струе разбивается на множество мельчайших пузыриков, плохо заметных на поверхности воды.

Экипаж подлодки проекта A26 будет состоять из 17-26 человек. Подлодки получат улучшенные сонары и средства наблюдения. Предположительно, новая подводная лодка сможет находиться под водой более 20 суток.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Американцы заменили первую партию серверов системы мониторинга узлов и агрегатов F-35