Шведы начали строить новую подлодку

Шведская компания Saab приступила к строительству дизель-стирлинг-электрической подводной лодки нового поколения. Резка первой стальной заготовки для корабля проекта A26 состоялась 4 сентября 2015 года, однако об этом компания сообщила только сейчас. Подводная лодка строится на верфи Saab Kockums в Карлскруне в Блекинге. Согласно графику, новый корабль будет передан министерству обороны Швеции в 2022 году.

Строительство подлодки проекта A26 ведется по контракту, подписанному компанией Saab и Агентством по материальному обеспечению армии Швеции. Этой сделкой, стоимость которой составляет 7,6 миллиона шведских крон (около 919 миллиона долларов), предусмотрена постройка и поставка военным двух новых дизель-стирлинг-электрических подлодок. В перспективе шведская компания планирует начать поставлять новые корабли и на экспорт.

Проектирование подводных лодок проекта A26 ведется в Швеции со второй половины 2000-х годов. Как ожидается, субмарины будут использоваться преимущественно для проведения операций в прибрежных водах, но смогут ходить и в открытом море. Подводное водоизмещение A26 составит 1,9 тысячи тонн. Длина корпуса подлодки составит 63 метра, а ширина — 6,4 метра. На A26 будут установлены четыре торпедных аппарата калибра 530 миллиметров и один универсальный отсек для дополнительного вооружения.
Предположительно, A26 сможет развивать скорость до 20 узлов и до семи узлов только с применением двигателей Стирлинга. Экипаж подлодки будет состоять из 17-26 человек. Подлодки получат улучшенными сонары и средства наблюдения, аналогичные тем, что стоят на подлодках типа «Готланд». Новые подводные лодки проекта A26, по данным Saab, смогут запускать как обитаемые, так и необитаемые подводные аппараты. Благодаря этому корабли смогут заниматься разведкой.

Двигатель Стирлинга представляет собой тепловую машину, в которой рабочее тело наполнено газом или жидкостью и движется в замкнутом объеме. Полезная работа совершается самим рабочим телом, которое при нагреве и охлаждении изменяет свой объем. В двигателях Стирлинга компании Kockums используется внешняя система сгорания: в специальной камере, соединенной с силовой установкой, сгорает дизельное топливо при подаче жидкого кислорода. Энергия двигателя при этом используется для питания электромоторов и подзарядки аккумуляторов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Российские военные запатентовали дрон для защиты от роя беспилотников осколочным полем

Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.