Инженеры из Политехнического университета Виргинии совместно с сетью розничных магазинов Lowe's разработали экзоскелет для грузчиков, который работает за счет упругости углепластиковых элементов. Об этом сообщает The Verge.
Экзоскелеты востребованы в самых разных сферах. Они помогают в реабилитации паралитиков (1, 2), облегчают передвижение по пересеченной местности, помогают строителям и грузчикам, или, например, спасают пожилых людей от падения. Стоит отметить, что подавляющее большинство экзоскелетов использует различные электроприводы и работает от аккумуляторов — это позволяет повысить эффективность конструкции, но делает ее энергозависимой. Механические экзоскелеты встречаются редко, в качестве одного из примеров можно привести экзоскелет MAX разработки SuitX.
Разработанный инженерами из Политехнического университета Виргинии экзоскелет также не использует никаких электроприводов. Вместо этого в костюме используются углепластиковые «рессоры», которые расположены на спине и бедрах. Когда человек нагибается за грузом, упругие пластины пытаются выпрямиться обратно, что облегчает поднятие тяжелых грузов. Как отмечают разработчики, конструкция получилась прочная, легкая и не сковывает движений человека.
Первые четыре экзоскелета уже используются сотрудниками Lowe's в магазине, расположенном в городе Крисченсберг, штат Виргиния. В ближайшем будущем участники проекта намерены изучить реальную пользу экзоскелетов в работе и оценить и их влияние на продуктивность персонала.
Кроме испытательных экзоскелетов существуют и серийно выпускаемые модели. Например, в Японии коммерческие экзоскелеты выпускают Panasonic и Cyberdyne, а в Корее Hyundai. Кроме того, экзоскелеты применяются на верфях южнокорейской компании Daewoo. Также рассматривают перспективы применения экзоскелетов военные — в частности, об этом сообщали Россия и США.