Прекрасно сохранившегося динозавра назвали в честь Зуула Привратника

В штате Монтана обнаружен новый динозавр, у которого прекрасно сохранились скелет и даже некоторые частички мягких тканей. Анкилозавр длиной около шести метров и весом около двух с половиной тысяч килограмм поразительно напоминает собаку смерти «Привратника Зуула» из фильма Охотники за Привидениями и получил название Zuul crurivastator. Его описание опубликовано в Royal Society Open Science.

Канадские ученые занимались откапыванием другого динозавра из формации Judith River в тот момент, как наткнулись на хвост нового анкилозавра. По-видимому, 75 миллионов лет назад (что подразумевает кампанийский этап позднемелового периода) его смыло в реку и засыпало осадочными породами, в результате чего прекрасно сохранился его скелет и даже некоторые части мягких тканей, что позволило ученым понять, как животное выглядело при жизни. Это был большой травоядный приземистый динозавр с внушительной костяной шишкой на хвосте, позволяющей эффективно защищаться от хищников. Именно на эту особенность указывает вторая часть его названия — «crurivastator», что можно перевести как «сокрушитель лодыжек».

Ученые отнесли новый вид к кладе анкилозавридов Dyoplosaurus и Scolosaurus. Это первый найденный анкилозавр, у которого целиком сохранился череп и хвост. Кроме того, в его останках присутствуют остеодермы, отпечатки кожи и темные пленки, по-видимому, представляющие собой кератиновые пластинки. Эти данные помогут в исследовании эволюции кожных покровов динозавров.

Результаты новых раскопок постоянно меняют представление ученых об эволюции динозавров, и поэтому классификация их — очень гибкая система, то и дело подвергающаяся пересмотрению. Недавно мы рассказывали о другой, не менее важной находке — динозавре с ассиметричными перьями, которая заставила пересмотреть взгляды исследователей на эволюцию приспособления к полету. Формация Judith River — место, где впервые были обнаружены североамериканские динозавры еще в середине девятнадцатого века. Новая находка свидетельствует о том, что анкилозавры были распространены в Северной Америке, быстро эволюционировали и занимали важную экологическую нишу наряду с цератопсидами, гадрозавридами, пахицефалозаврами и тираннозавридами.

Ведро Ньютона, принцип Маха и существование пространства-времени