Американский авиастроительный концерн Boeing провел продувочные и гидродинамические испытания модели транспортного самолета, выполненного по аэродинамической схеме «смешанного крыла». Как пишет Aviation Week, по итогам испытаний выяснилось, что благодаря такой схеме и установке аппарели в хвостовой части за самолетом образуется зона относительно спокойного воздушного потока, существенно снижающая возможные риски при десантировании или сбросе грузов.
«Смешанное крыло» рассматривается в качестве основной аэродинамической схемы перспективных транспортников и бомбардировщиков несколькими компаниями. Новая схема представляет собой разновидность аэродинамической схемы «летающее крыло». В отличие от последнего в «смешанном крыле» фюзеляж четко выражен и за счет плавных наплывов переходит в треугольные в плане консоли крыла. У «летающего крыла» фюзеляж редуцирован, а его роль играет само крыло, несущее все агрегаты, грузы и экипаж.
Испытания модели перспективного транспортника Boeing проводились в гидродинамической трубе. Длина модели составила 78 сантиметров, а ширина — около 61 сантиметра (крыло на модели было обрезано по краям, чтобы уместить ее в трубу). Скорость потока воды во время испытаний соответствовала скорости полета 0,2-0,3 числа Маха (247-370 километров в час), на которой обычно производится десантирование и сброс грузов. Контроль потока производили растворением чернил.
В модели перспективного самолета использовалась симметричная кормовая грузовая дверь, створки которой открываются вверх и вниз. Благоприятный для десантирования воздушный поток за самолетом образуется при полном и симметричном открытии обеих створок. Теперь исследователи намерены провести гидродинамические испытания модели транспортника с частичным открыванием дверей и с несимметричным открыванием. Результаты исследований планируется обнародовать после завершения испытаний и обработки данных.
В конце февраля текущего года американская компания Lockheed Martin объявила, что схема «смешанного крыла» может быть успешно использована для создания практически любых классов транспортников: от тактических с малой и средней дальностью полета до стратегических с межконтинентальной дальностью. Компания уже занялась разработкой демонстратора технологий перспективного военно-транспортного самолета, который будет выполнен по схеме «летающего крыла».
Новые транспортные самолеты Lockheed Martin, как ожидается, получат широкую переднюю часть фюзеляжа, плавно переходящую в консоли крыла с «винглетами». В кормовой части после задних кромок крыла фюзеляж самолета будет переходить в классический сигарообразный с Т-образным хвостовым оперением. Это сделано специально, чтобы с самолетом могло взаимодействовать современное аэродромное погрузочное оборудование.
Василий Сычёв
Академия оборонных наук КНДР снова испытала гиперзвуковую ракету, сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство. Судя по фотографиям, по форме боеголовки боеприпас немного отличается от того, что Пхеньян запускал в сентябре.