Исследователи из Университета штата Северная Каролина предложили для взаимодействия с трехмерными объектами использовать контроллер, который представляет собой пластиковый куб с разноцветными углами. Кратко о методике использования куба рассказывается на сайте Университета, авторы выступят с докладом на конференции GI 2017.
При работе с трехмерной средой пользователи, как правило, пользуются традиционными устройствами ввода, такими как клавиатура и мышь. Несмотря на привычность этих устройств, они изначально не приспособлены для работы в трехмерном пространстве. Кроме того, для неопытного пользователя различные сочетания кнопок для взаимодействия с 3D-объектом могут быть контринтуитивны.
Для того, чтобы сделать манипуляции с 3D-объектами более интуитивно понятными, исследователи из Университета штата Северная Каролина предложили использовать напечатанный на 3D-принтере каркас куба, разные углы которого раскрашены в разные цвета. За перемещением и поворотами цветных элементов куба компьютер следит с помощью веб-камеры. Таким образом, система CAPTIVE выступает в качестве контроллера с шестью степенями свободы, что позволяет напрямую манипулировать 3D-объектом привычными движениями.
По словам авторов системы, с помощью куба пользователи могут вращать 3D-объект в трех измерениях почти в два раза быстрее, чем при использовании других контроллеров. Также исследователи отмечают общую низкую стоимость используемого оборудования, ведь аппаратная часть CAPTIVE это пластиковый куб и любая уже имеющаяся у пользователя камера, в том числе веб-камера или встроенная камера смартфона.
Ранее специалисты Epic Games разработали VR-версию редактора Unreal Editor для движка Unreal Engine 4. Модифицированная версия редактора позволяет прямо внутри строящегося пространства оперировать трехмерными объектами. Пользователь может пользоваться всеми стандартными простыми действиями при помощи контроллеров напрямую: перемещать, масштабировать, поворачивать и комбинировать объекты друг с другом.
Он пригодится на Марсе, Луне и ледяных спутниках планет-гигантов
Инженеры разработали концепцию робота для будущих миссий по изучению пещер на Марсе, Луне и ледяных спутниках планет-гигантов. Проект ReachBot описывает устройство с несколькими конечностями, которые способны раскладываться и дотягиваться до удаленных точек, на которых можно закрепиться с помощью захвата с металлическими шипами, сообщается в отчете NASA. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера С тех пор как орбитальные исследовательские аппараты подтвердили существование пещер под поверхностью Марса и Луны, ученые не перестают размышлять над их полноценным исследованием. Помимо ценной информации об истории формирования небесного тела, в пещерах, куда не проникают ультрафиолетовые солнечные лучи и космические заряженные частицы, могли бы сохраниться и следы внеземной жизни. До последнего времени все подвижные роботы, предназначенные для изучения других планет, разрабатывались с расчетом, что они будут передвигаться только по сравнительно ровной поверхности. Поэтому они имеют относительно простое четырех- или шестиколесное шасси, которое устойчиво и не требует много энергии, но, к сожалению, не позволяет передвигаться по крутым каменистым склонам и скалам, и потому не подходит для исследования пещер. Инженеры под руководством Марко Павоне (Marco Pavone) из Стэндфордского университета уже несколько лет работают над многоэтапным проектом ReachBot для NASA, развивающим концепцию робота, способного перемещаться по пещерам и скалам со сложным рельефом, недоступным для других видов роботов при разных уровнях гравитации. Его главная особенность заключается в необычном способе передвижения. Вместо колес или ног у него есть несколько гибких удлиняющихся конечностей, на конце которых располагаются захваты с множеством мелких металлических шипов, которые цепляются за малейшие неровности на каменной поверхности. Аналогичный способ удержания на вертикальных поверхностях применялся в прототипе робота-скалолаза LEMUR, разработанном Лабораторией реактивного движения NASA. За счет металлических шипов робот может удерживать свое положение, распределив свой вес между несколькими конечностями, пока подыскивает следующую точку опоры для одной из них. Ожидается, что ReachBot сможет передвигаться не только по стенам и потолку, но и по полу как обычный ходячий робот. Однако на данной стадии проектирования конкретной конструкции для конечностей еще нет. Разработчики оценили параметры робота для миссии по исследованию марсианской лавовой трубки с высотой от пола до потолка порядка 30 метров. Это должно быть устройство массой около 10 килограмм, с восемью конечностями, способными развертываться до 20 метров в длину, оборудованное камерами и лидаром для навигации и прокладывания маршрута, а также для картографирования окружения. На предыдущих этапах были разработаны алгоритмы движения робота на плоскости, а также построен примитивный прототип ReachBot. В качестве четырех конечностей на нем используются стальные измерительные рулетки, оснащенные механизмом поворота, который позволяет «наводить» их на объект. После чего другой механизм раскручивает рулетку, на конце которой расположен захват с металлическими шипами. Робот умеет определять положение предметов вокруг с помощью визуальных меток, дотягиваться до них конечностями, ухватываться с помощью захватов и подтягивать себя в нужном направлении. В будущем разработчики планируют построить версию, которая способна двигаться в трехмерном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=Q6uvS_19OcA Существуют и другие концепции исследования инопланетных пещер, куда нет доступа колесных роботам. Одна из них предполагает использование нескольких четвероногих роботов Spot Mini. Каждый из членов группы будет отличаться от других, иметь свою роль и помогать другим.