Пластиковый куб превратили в 3D-контроллер

North Carolina State University

Исследователи из Университета штата Северная Каролина предложили для взаимодействия с трехмерными объектами использовать контроллер, который представляет собой пластиковый куб с разноцветными углами. Кратко о методике использования куба рассказывается на сайте Университета, авторы выступят с докладом на конференции GI 2017.

При работе с трехмерной средой пользователи, как правило, пользуются традиционными устройствами ввода, такими как клавиатура и мышь. Несмотря на привычность этих устройств, они изначально не приспособлены для работы в трехмерном пространстве. Кроме того, для неопытного пользователя различные сочетания кнопок для взаимодействия с 3D-объектом могут быть контринтуитивны.

Для того, чтобы сделать манипуляции с 3D-объектами более интуитивно понятными, исследователи из Университета штата Северная Каролина предложили использовать напечатанный на 3D-принтере каркас куба, разные углы которого раскрашены в разные цвета. За перемещением и поворотами цветных элементов куба компьютер следит с помощью веб-камеры. Таким образом, система CAPTIVE выступает в качестве контроллера с шестью степенями свободы, что позволяет напрямую манипулировать 3D-объектом привычными движениями.


По словам авторов системы, с помощью куба пользователи могут вращать 3D-объект в трех измерениях почти в два раза быстрее, чем при использовании других контроллеров. Также исследователи отмечают общую низкую стоимость используемого оборудования, ведь аппаратная часть CAPTIVE это пластиковый куб и любая уже имеющаяся у пользователя камера, в том числе веб-камера или встроенная камера смартфона.

Ранее специалисты Epic Games разработали VR-версию редактора Unreal Editor для движка Unreal Engine 4. Модифицированная версия редактора позволяет прямо внутри строящегося пространства оперировать трехмерными объектами. Пользователь может пользоваться всеми стандартными простыми действиями при помощи контроллеров напрямую: перемещать, масштабировать, поворачивать и комбинировать объекты друг с другом.

Николай Воронцов


Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.