Олимпийский совет Азии включил киберспорт в программу Азиатских игр 2022 года, которые пройдут в китайском городе Ханчжоу, провинция Чжэцзян. Об этом сообщает BBC.
Азиатские игры — спортивное мероприятие, которое проходит каждые четыре года. Игры организует Олимпийский совет Азии (ОСА) под надзором Международного олимпийского комитета. Как правило, в программу Азиатских игр входят традиционные виды спорта, однако теперь организаторы решили включить в программу и киберспорт.
Киберспортсмены на Азиатских играх 2022 года будут выступать в качестве полноправных участников соревнований и по итогам получат медали в зависимости от занятых мест. По словам представителей ОСА, решение включить киберспорт в программу Азиатских игр отражает «быстрый рост популярности и развитие этого нового формата спортивных мероприятий». На данный момент неизвестно, какие именно компьютерные игры и жанры будут включены в программу Азиатских игр в Ханчжоу.
Кроме Азиатских игр 2022 года киберспорт также будет представлен в рамках Азиатских игр 2018 года в Джакарте, однако в Индонезии это будут демонстрационные соревнования, не входящие в официальную программу. Также киберспортсмены будут участвовать в Азиатских играх по боевым искусствам и состязаниям в помещениях в 2017 году — в программе ожидаются матчи в футбольном симуляторе FIFA 2017, играх жанра MOBA, а также соревнования по скоростному прохождению игр.
В России киберспорт входил во Всероссийский реестр видов спорта в 2001-2006 году, однако в июле 2006 года был исключен из него, так как не был развит в более чем половине субъектов Российской Федерации и не имел зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения. Десять лет спустя, в 2016 году, Министерство спорта России выпустило приказ, согласно которому киберспорт вернулся во Всероссийский реестр видов спорта — таким образом, с 18 июня 2016 года киберспорт в России стал официально признанной дисциплиной.
Как прялка, веретено и ткацкий станок помогли построить цивилизацию
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
С незапамятных времен текстиль служит двигателем прогресса. Машины, облегчающие ручной труд, появились из-за потребности в пряже. Химия началась с окрашивания и отделки тканей. И даже появление двоичного кода связано с ткачеством. В книге «Нить истории: Как прялка, веретено и ткацкий станок помогли построить цивилизацию» (издательство «Альпина нон-фикшн»), переведенной на русский язык Ильей Кригером, журналистка Вирджиния Пострел рассказывает историю текстильной индустрии, которая в том числе стимулировала важнейшие научные открытия. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным синтезу полимеров и первым коммерческим синтетическим тканям.