Началась финальная сборка европейского самолета для негабаритных грузов

Перевозка панелей фюзеляжа транспортника Beluga XL
Airbus
Европейский авиастроительный концерн Airbus приступил к финальной сборке самолета Belua XL для перевозки негабаритных грузов. Согласно сообщению концерна, первые кормовые панели фюзеляжа нового самолета прибыли с предприятия в испанской Берантевилье в цех окончательной сборки в Тулузе. В ближайшее время на предприятие планируется доставить остальные части фюзеляжа.
До конца 1980-х годов Airbus использовал для перевозки крупных деталей своих самолетов американские транспортники Super Guppy, выпущенные концерном Boeing. Разработать свои транспортники концерн решил после появления шутки о том, что «каждый Airbus доставляется на крыльях Boeing». Кроме того, к концу 1980-х Super Guppy уже не справлялись с перевозкой крупных деталей.
Проект нового грузового самолета стартовал в ноябре 2014 года. В основу Beluga XL положен грузовой самолет A330-200. Он сможет перевозить грузы массой до 53 тонн. Длина Beluga XL составит 63,1 метра, размах крыла — 60,3 метра, а высота — 18,9 метра при максимальной взлетной массе 227 тонн. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до четырех тысяч километров при полной загрузке.
Согласно действующим планам, первый полет Beluga XL состоится в середине 2018 года, а с 2019 года начнется штатная эксплуатация таких самолетов. Airbus планирует перевозить новыми самолетами крылья пассажирских лайнеров A350 XWB. В один такой самолет поместят два полностью собранных крыла. Для сравнения, имеющиеся Beluga могут перевозить только по одному крылу.
Василий Сычёв