Видеоблогер Том Скотт в Лаборатории высокого напряжения Манчестерского университета проверил устойчивость квадрокоптеров к удару молнии. Об этом сообщается на сайте университета.
Попадание молнии в летательный аппарат — явление не редкое. Однако гражданские беспилотники изначально не готовы к таким ситуациям, поэтому заранее неизвестно, что именно произойдет с дроном при ударе молнии.
Для эксперимента были выбраны квадрокоптеры DJI Phantom 3, испытания проходили в Лаборатории высокого напряжения Манчестерского университета. За создание искусственной молнии отвечала установка, способная выдать до двух миллионов вольт, но непосредственно для удара в квадрокоптеры использовалось напряжение 1,4 мегавольта.
В эксперименте использовалось два беспилотника, один из которых оклеили токопроводящей лентой в расчете на то, что она сработает как антенна громоотвода. Несмотря на это, оба беспилотника повели себя при ударе искусственной молнии одинаково — поймали разряд одним из роторов и упали на землю.
После осмотра квадрокоптеров оказалось, что пластиковый корпус и аккумуляторная батарея не пострадали, однако вся бортовая электроника сгорела, не выдержав высокого напряжения. По словам представителя Лаборатории высокого напряжения, вероятно, аккумулятор не взорвался и остался в рабочем состоянии из-за металлического корпуса, который сработал как клетка Фарадея. В заключение герои видеоролика порекомендовали зрителям воздержаться от полетов мультикоптеров во время грозы.
Cамолеты, например, тоже время от времени «ловят» молнии, однако в подавляющем большинстве случаев не получают серьезных повреждений и продолжают полет. Для отведения избыточного статического электричества, а также электричества молнии, используются статические разрядники. Несмотря на общую «безвредность» ударов молний, корпус самолета все же необходимо осматривать, поэтому для этого нередко применяются дроны (1, 2, 3).
И попал в книгу рекордов Гиннесса
Студенты из Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна установили мировой рекорд ускорения среди электромобилей. Созданный студенческой инженерной командой гоночный электромобиль «Mythen» разогнался от нуля до ста километров в час за 0,956 секунды на дистанции в 12,3 метра. Рекорд официально зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса, сообщает New Atlas.