Техники ВВС США из 412-го испытательного авиакрыла провели послеполетный осмотр военно-транспортного самолета C-17 Globemaster III с помощью квадрокоптера. Как сообщает Defence Talk, это был испытательный осмотр, в ходе которого техники пытались определить, можно ли использовать дронов для быстрого обследования военной техники на предмет возможных повреждений.
Послеполетный осмотр самолетов является обязательной процедурой. Он необходим для того, чтобы найти возможные повреждения планера самолета, вызванные усталостью металла, попаданием молнии или птицы. В настоящее время обследование проводится одним или несколькими техниками и занимают обычно от 45 до 60 минут.
Использование квадрокоптеров позволит существенно ускорить обследование самолетов, сведя необходимое на процедуру время к нескольким минутам. Во время испытательного осмотра дрон был оснащен видеокамерой высокой четкости, передававшей картинку в режиме реального времени. Полет аппарата проводился на открытой стоянке при несильном ветре.
Эксперимент по осмотру военного самолета с помощью дрона был признан успешным. В ближайшее время военные намерены провести еще несколько таких обследований авиационной техники, после чего практика использования дронов для осмотра самолет будет распространена в строевых частях ВВС США.
В середине прошлого года европейский авиастроительный концерн Airbus использовал дрон для внешнего осмотра самолетов. Аппарат был оснащен камерой высокого разрешения и системой автоматического полета. Во время осмотра аппарат в полностью автономном режиме совершил облет самолета по заранее заданной траектории и произвел его съемку.
Затем изображения были переданы на станцию управления, где их наложили на трехмерную модель самолета. При помощи наложения реальных снимков высокой четкости на трехмерную модель оператор получил точные представления о размере обнаруженных повреждений — например, царапин или отслоения краски — и их местоположении на корпусе самолета.
В общей сложности при помощи дрона процедура осмотра одного самолета типа Airbus A330 заняла около 15 минут.
Василий Сычёв
Первый вновь изготовленный бомбардировщик Ту-160М поднялся в небо. Как сообщает «Ростех», его первый полет проходил на высоте 600 метров и длился около 30 минут. За это время экипаж успел проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе.