Исследователи из подмосковного Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского провели продувочные испытания модели «тихого» пассажирского ближнемагистрального самолета. Согласно сообщению института, проведенные проверки признали успешными. Состоявшиеся испытания стали вторыми, проведенными по проекту.
Современные города растут довольно быстро, в результате чего некоторые их районы приближаются к аэропортам. Для того, чтобы шум аэропортов не доставлял большого беспокойства жителям, авиаразработчики занялись созданием «тихих» самолетов. Такие летательные аппараты будут производить меньше шума, чем современные лайнеры.
Модель «тихого» самолета, разрабатываемого специалистами подмосковного института, получила ламинарное (гладкое) крыло малой стреловидности. Такое решение обеспечивает ламинарное течение воздушного потока на большей площади крыла без хаотических изменений давления и скорости потока. В результате удалось снизить аэродинамическое сопротивление самолета и его шумность.
Разработчики также разместили двигатели над задней кромкой крыла. Таким образом крыло стало своего рода экраном, отражающим большую часть шума двигателей вверх. Это же решение позволит установить экономичные двигатели со сверхвысокой степенью двухконтурности. При традиционном нижнем расположении такие установки, имеющие большой диаметр, засасывали бы мусор со взлетно-посадочной полосы.
Продувочные испытания модели «тихого» пассажирского самолета проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе на скорости воздушного потока 0,78 числа Маха. Теперь специалисты намерены уточнить прочностные и акустические характеристики модели самолета, чтобы провести обоснование выбранной схемы самолета.
В ноябре прошлого года французская компания Dassault Aviation испытала U-образное хвостовое оперение для перспективного бизнес-джета LSBJ. Такое хвостовое оперение способно существенно снижать воспринимаемый шум турбовентиляторных двигателей самолета, уменьшая тем самым общую шумность летательного аппарата.
U-образное хвостовое оперение, разрабатываемое Dassault Aviation, способно снижать шумность самолета, отражая шум его двигателей. Такое оперение имеет горизонтальную часть нормальной стреловидности и отходящие вверх от его законцовок несколько наклоненные в стороны кили. Во фронтальной проекции очертания такого оперения напоминают букву U.
На бизнес-джете LSBJ, для которого и создается новое хвостовое оперение, двигатели будут установлены ближе к хвостовой части таким образом, чтобы их сопла находились выше плоскости горизонтальной части оперения. Таким образом звуковые колебания от двигателей будут отражаться вверх от горизонтальной и вертикальных частей оперения, и шум достигнет меньшего числа людей на земле.
Василий Сычёв
Китайские и американские исследователи научились обманывать беспилотные автомобили с помощью лазера. Они показали, что при использовании камеры со сканирующим затвором свет от лазера заставляет алгоритмы определения сигнала светофора принимать неправильное решение, определяя зеленый сигнал вместо красного и наоборот. Статья будет представлена на конференции USENIX 2022, ее препринт опубликован на arXiv.org.