Компания DeepMind, принадлежащая Alphabet, объявила о планируемом матче программы AlphaGo против Кэ Цзе, сильнейшего в мире игрока в го.
Го — одна из древнейших настольных игр. Вплоть до недавнего времени считалось, что компьютер не способен играть на равных с профессиональным игроком из-за высокого уровня абстракции и невозможности перебора всех доступных вариантов развития событий — точно число допустимых комбинаций в игре на стандартном гобане больше, чем число атомов в наблюдаемой Вселенной. Однако в 2015 году программа AlphaGo обыграла чемпиона Европы, а в марте 2016 года продемонстрировала высокий уровень игры, победив Ли Седоля, одного из сильнейших игроков в го в мире. Подробнее о том, как ИИ победил человечество в го, можно прочитать в материале N+1 «Го: речь поражения».
Теперь сотрудники DeepMind намерены провести матч AlphaGo против Кэ Цзе, сильнейшего в мире игрока в го по данным независимого рейтинга Go Ratings. В го не существует официального чемпионата мира, поэтому невозможно стать чемпионом мира по го, однако учитывая победы игроков в разных турнирах можно с высокой точностью определить фактического сильнейшего игрока, которым на текущий момент является Кэ Цзе.
В рамках фестиваля го, который пройдет с 23 по 27 мая в китайском городе Вужень (провинция Чжэцзян), планируется провести матч из трех игр AlphaGo против Кэ Цзе. Также организаторы фестиваля планируют использовать ИИ и в других форматах игр — в частности, профессиональным игрокам предложат сыграть друг против друга, но у каждого игрока в команде будет свой компьютерный напарник. Кроме того, предполагается провести матч «AlphaGo против команды из пяти сильнейших игроков Китая».
Го — не единственная игра, первенство в которой за последнее время машины отобрали у людей. В январе этого года программа Libratus, разработанная в Университете Карнеги — Меллона, победила в 20-дневном покерном турнире «Brains Vs. Artificial Intelligence: Upping the Ante». Компьютер выиграл у четырех профессиональных игроков фишек на сумму более 1,7 миллиона долларов. Подробнее об этом можно прочитать в материале N+1 «Время повысить ставки».
Кроме го в планах DeepMind покорение и других игр. Например, ранее DeepMind совместно с Blizzard объявили о создании платформы для разработки ИИ-систем для игры в StarCraft II. Стоит отметить что до сих пор компьютер все еще уступает человеку при игре в первую часть StarCraft. Однако и здесь компьютер в последнее время делает успехи — например, уже успешно освоил некоторые тактики, используемые опытными игроками.