Американская компания Amazon намерена заменить на своих электрических вилочных погрузчиках аккумуляторные батареи водородными топливными элементами. Как сообщает Reuters, переделке планируется подвергнуть все электрические погрузчики на 11 складах компании. Переоснащением займется американская компания Plug Power, выпускающая водородные топливные элементы.
Современные электрические погрузчики используют для работы тяговые свинцовые аккумуляторные батареи. Такие аккумуляторы имеют большие емкость и ток короткого замыкания. Электрические погрузчики можно использовать в закрытых помещениях. Однако при разрядке аккумуляторов погрузчики необходимо ставить на подзарядку, а этот процесс занимает от восьми до 14 часов в зависимости от модели.
По оценке Amazon, электрические погрузчики, оснащенные водородными топливными элементами, смогут на одной заправке водородом работать существенно дольше обычных аккумуляторных машин. Кроме того, заправка водородным топливом не занимает много времени. Таким образом, благодаря переделке Amazon сможет улучшить работу своих складов.
По словам исполнительного директора Plug Power Энди Марша, на переделку своих погрузчиков Amazon потратит в 2017 году около 70 миллионов долларов. В 2018 году на эти цели компания, возможно, израсходует около 140 миллионов долларов.
Сегодня многие компании рассматривают перевод существующей электрической техники на водородные топливные элементы. Разрабатываются и новые водородные машины. Так, в 2016 году компания Chevrolet представила армейский водородный внедорожник Colorado ZH2. В конце 2017 года китайцы планируют запустить в одном из своих городов водородный трамвай.
Василий Сычёв
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».