Школьный инвентарь заменят роем роботов

Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны предложили использовать роботов Cellulo в качестве школьного инвентаря. Информация о проекте доступна на сайте лаборатории CHILI.

С удешевлением комплектующих исследователи находят для роботов все новые сферы применения, в том числе они могут использоваться в образовании. Как правило, такие роботы используются для обучения детей базовым навыкам программирования, однако в этот раз роботов предложили использовать в качестве интерактивного школьного инвентаря.

Проект Cellulo посвящен разработке простых и дешевых роботов, которые смогут взаимодействовать друг с другом и использоваться для наглядной демонстрации при освещении различных тем. Роботы оснащены колесами и светодиодами, и могут использоваться как для отображения информации, так и в качестве интерактивного устройства управления поведением всего роя. При этом роботы умеют «сопротивляться» — если их попытаться сдвинуть, то они блокируют колеса и возвращаются на то места маршрута, с которого их убрали.

Разработчики предлагают использовать Cellulo, например, для демонстрации поведения отдельных атомов и молекул в веществе — при колебании одного такого «атома» через некоторое время в движение приходят соседи, а с помощью светодиодов роботы демонстрируют «нагрев» вещества. Авторы проекта отмечают, что при использовании летающих Cellulo (их еще не существует) у преподавателя будет возможность показать учащимся поведение молекул газа при нагреве.

В качестве другого примера использования роя роботов создатели Cellulo приводят астрономию — здесь отдельные роботы могут двигаться по орбитам, имитируя небесные тела. При этом учащиеся смогут перемещать орбиты или вовсе изымать из системы какие-либо тела и следить за тем, как это повлияет на остальные «планеты».

О планах по коммерческому использованию разработки ничего не сообщается, также неизвестно, планируется ли превратить Cellulo в проект с открытым исходным кодом.

Cellulo — не единственный проект интерактивных роботов для обучения. В прошлом году в Гарвардском университете представили обучающую робототехническую платформу Root. Роботы могут перемещаться по белым маркерным доскам, а при помощи маркеров пользователь может очерчивать границы движения или задавать путь, которому должен следовать Root. Устройство оснащено динамиком, светодиодом, гироскопом, магнитометром, датчиком цвета, датчиком нажатия в передней паре бамперов и четырьмя емкостными кнопками в верхней части корпуса.

Манекен заставили потеть во имя науки