Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны предложили использовать роботов Cellulo в качестве школьного инвентаря. Информация о проекте доступна на сайте лаборатории CHILI.
С удешевлением комплектующих исследователи находят для роботов все новые сферы применения, в том числе они могут использоваться в образовании. Как правило, такие роботы используются для обучения детей базовым навыкам программирования, однако в этот раз роботов предложили использовать в качестве интерактивного школьного инвентаря.
Проект Cellulo посвящен разработке простых и дешевых роботов, которые смогут взаимодействовать друг с другом и использоваться для наглядной демонстрации при освещении различных тем. Роботы оснащены колесами и светодиодами, и могут использоваться как для отображения информации, так и в качестве интерактивного устройства управления поведением всего роя. При этом роботы умеют «сопротивляться» — если их попытаться сдвинуть, то они блокируют колеса и возвращаются на то места маршрута, с которого их убрали.
Разработчики предлагают использовать Cellulo, например, для демонстрации поведения отдельных атомов и молекул в веществе — при колебании одного такого «атома» через некоторое время в движение приходят соседи, а с помощью светодиодов роботы демонстрируют «нагрев» вещества. Авторы проекта отмечают, что при использовании летающих Cellulo (их еще не существует) у преподавателя будет возможность показать учащимся поведение молекул газа при нагреве.
В качестве другого примера использования роя роботов создатели Cellulo приводят астрономию — здесь отдельные роботы могут двигаться по орбитам, имитируя небесные тела. При этом учащиеся смогут перемещать орбиты или вовсе изымать из системы какие-либо тела и следить за тем, как это повлияет на остальные «планеты».
О планах по коммерческому использованию разработки ничего не сообщается, также неизвестно, планируется ли превратить Cellulo в проект с открытым исходным кодом.
Cellulo — не единственный проект интерактивных роботов для обучения. В прошлом году в Гарвардском университете представили обучающую робототехническую платформу Root. Роботы могут перемещаться по белым маркерным доскам, а при помощи маркеров пользователь может очерчивать границы движения или задавать путь, которому должен следовать Root. Устройство оснащено динамиком, светодиодом, гироскопом, магнитометром, датчиком цвета, датчиком нажатия в передней паре бамперов и четырьмя емкостными кнопками в верхней части корпуса.
Он предназначен для исследования гипертермии
Компания Thermetrics разработала термический манекен ANDI, который предназначен для имитации тепловых свойств тела человека. Манекен может выделять тепло с помощью нагревательных элементов, а также имитировать потоотделение и дыхание. Множество сенсоров, размещенных в 35 зонах по всему корпусу манекена, позволяют контролировать температуру и измерять тепловые потоки в реальном времени. Манекен будет использоваться учеными в исследованиях воздействия теплового стресса и гипертермии на человека, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Всемирная метеорологическая организация недавно сообщала, что за последние 40 лет волны жары стали случаться в шесть раз чаще. Можно ожидать, что в будущем во многих регионах планеты люди столкнутся с новой климатической нормой, в которой придется приспосабливаться к жизни в условиях, когда температура воздуха достигает 40 градусов Цельсия и выше на протяжении длительных промежутков времени. Известно, что высокие температуры воздуха могут представлять угрозу для здоровья и жизни человека. Однако точные механизмы и последствия воздействия жары на сегодняшний день изучены недостаточно хорошо. В связи с этим возрастает интерес ученых к изучению последствий воздействия теплового стресса на человеческий организм. В опасных для здоровья человека исследованиях, в которых требуется воспроизведение поведения человеческого тела, вместо людей зачастую используются манекены. К примеру, манекены много лет успешно выполняют роль пассажиров при испытаниях автомобилей. По этой же причине ученые из Университета штата Аризона вместо того, чтобы подвергать риску здоровье людей, в проводимых ими исследованиях воздействия теплового стресса на человеческий организм решили воспользоваться испытательным манекеном. Для этого компания Thermetrics, занимающаяся разработкой тепловых манекенов для тестирования спортивной одежды, создала симулирующий человеческую физиологию роботизированный манекен ANDI. Рост ANDI составляет 178,5 сантиметров, а масса — 35 килограмм. Его тело разделено на 35 независимых термических зон. Они снабжены сенсорами и индивидуальными нагревательными элементами, с помощью которых можно имитировать тепловыделение человеческого тела, контролировать температуру и динамически измерять теплопотери и получаемое тепло в режиме реального времени. По всей поверхности манекена размещено множество выходных отверстий системы искусственного потоотделения. Также в манекен встроена система имитации дыхания, которая позволяет контролировать влажность и температуру входящего и выходящего воздуха. Руки и ноги манекена имеют подвижные соединения, поэтому, используя внешние приводы для актуации, исследователи могут управлять манекеном, имитируя ходьбу или другую физическую активность. Скорость отвода тепла можно регулировать за счет встроенной системы водяного охлаждения. Исследователи могут задавать параметры, моделирующие тепловые особенности характерные для людей разного возраста, физического состояния и здоровья. Например, уровень потоотделения пожилого человека будет ниже, чем у молодого спортсмена. https://www.youtube.com/watch?v=ivAQvkoft9o&t=59s Исследования с ANDI можно проводить не только в тепловой камере, но и в естественных условиях. Ученые надеются, что данные, собранные с помощью теплового манекена, помогут им выработать рекомендации для широкого круга людей, которые снизят риски для здоровья. Кроме этого, результаты исследования помогут в создании одежды или других средств индивидуальной защиты для смягчения влияния жары на здоровье людей в условиях меняющегося климата. Рост окружающей температуры сказывается и на образовательной системе. Ученые выяснили, что повышение среднегодовой температуры воздуха и увеличение количества жарких учебных дней приводят к снижению школьной успеваемости.