Илон Маск основал компанию Neuralink, которая занимается разработками нейроинтерфейсов для лечения заболеваний и, в перспективе, будет работать над улучшением производительности мозга с помощью прямого подключения мозга к компьютеру. Об этом со ссылкой на Wall Street Journal сообщает Engadget.
На сегодняшний день существующие нейроинтерфейсы способны помогать в выполнении некоторых задач, однако это, чаще всего, мало похоже на полноценное «подключение мозга к машинам», популярное в научной фантастике. Скорость передачи данных у неинвазивных интерфейсов невелика и достигает одного символа в секунду, а применение инвазивных интерфейсов чаще всего ограничивается исследовательскими работами, в которых идет речь о выполнении какой-либо прикладной задачи.
Компания Neuralink зарегистрирована в Калифорнии и будет заниматься медицинскими исследованиями. Согласно информации WSJ, компания планирует заниматься разработками в области лечения эпилепсии, большого депрессивного расстройства и болезни Паркинсона. При этом речь идет как об улучшении существующих методов, так и о разработке нейроимплантатов. На сегодняшний день стартап уже нанял нескольких ученых, специализирующихся в нейрофизиологии и занимающихся разработками в нейроинтерфейсов.
В долгосрочной перспективе Илон Маск рассчитывает на создание высокоскоростного нейроинтерфейса, который позволит людям напрямую подключаться к компьютеру без промежуточных средств ввода-вывода. Engadget отмечает, что ранее Илон Маск уже говорил что, по его мнению, людям в будущем нужно будет найти способ улучшить производительность мозга за счет компьютера, чтобы не отставать от машин. Изобретатель считает, что первые необходимые технологии появятся уже через четыре-пять лет, однако до непосредственного «подключения мозга к ИИ» еще далеко.
Сегодня существуют успешные примеры применения нейроинтерфейсов в самых разных сферах. Например, нейроинтерфейс позволил наладить общение с пациентами с синдромом «запертого человека». Также нейроинтерфейс уже позволяет двигать с помощью экзоскелета парализованными конечностями, управлять бионическим протезом и даже ходить полностью парализованному человеку, управляя аппаратом нейромускульной стимуляции.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».