Министерство обороны России решило вернуть в строй вертолеты-амфибии Ми-14ПС, способны садиться на воду. Как пишет газета «Известия», для начала планируется оценить техническое состояние трех машин такого типа, находящихся на хранении в 859-м Центре боевого применения и переучивания личного состава морской авиации в Ейске.
В настоящее время для поисково-спасательных операций используются морские многоцелевые вертолеты Ка-27ПС, однако они не могут садиться на воду, что может быть полезным при оказании помощи, например, терпящим бедствие судам. Восстановленные Ми-14ПС планируется использовать в поисково-спасательных операциях наравне с Ка-27ПС.
Как ожидается, Ми-14ПС в ближайшее время передадут 570-му авиационно-ремонтному заводу в Ейске. Там специалисты оценят остаточный ресурс узлов, агрегатов и корпусов вертолетов. На основе этой оценки уже будет приниматься окончательное решение о возвращении вертолетов в строй.
Вертолеты Ми-14 выпускались в СССР с 1973-го по 1986 год на базе многоцелевых Ми-8. Вариантами машины являются противолодочный, спасательный и тральщик — Ми-14ПЛ, Ми-14ПС и Ми-14БТ соответственно. В общей сложности за 13 лет в СССР были собраны 273 вертолета Ми-14. Сегодня в строю остаются 44 таких машины. Они стоят на вооружении Украины, Пакистана, Сирии, Грузии, Польши и еще трех стран.
Последние серийные вертолеты Ми-14 выпускались с двумя турбовальными двигателями ТВ3-117ВМ мощностью 2,2 тысячи лошадиных сил каждый. Ми-14, способный садиться на воду и взлетать с нее, мог развивать скорость до 230 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 800 километров.
Нижняя часть корпуса вертолета выполнена в форме лодки, а по краям установлены стабилизирующие поплавки, не дающие машине перевернуться на воде. Помимо взлета и посадки на воду Ми-14 способен и плавать по ней, используя для передвижения движущую силу несущего винта.
В июле 2015 года холдинг «Вертолеты России» объявил о намерении возобновить производство вертолетов-амфибий Ми-14. Машины планируется собирать в модернизированном варианте как для гражданских, так и для военных. Окончательное решение о возобновлении производства Ми-14 пока не принято; «Вертолеты России» намерены сначала изучить спрос на вертолеты-амфибии.
Василий Сычёв
ВМС США объявили о начальной операционной готовности транспортного конвертоплана CMV-22B. Это означает, что аппарат признали полностью пригодным для выполнения боевых задач. CMV-22B уже выполнил свою первую миссию, и она прошла успешно.