Американская компания GE Power начнет готовить технический персонал и инженеров атомных электростанций в виртуальной реальности. Согласно сообщению компании, разработка обучающего программного обеспечения уже началась, причем в качестве модели для воспроизведения в виртуальной реальности послужит одна из атомных электростанций Франции.
Атомные электростанции хорошо защищены и на их территории действует жесткий пропускной режим. Это сделано для того, чтобы предотвратить террористические акты. Техники и инженеры, обучающиеся управлению такими станциями должны проходить обучение и на них. При этом им необходимо потратить много времени на получение разрешений и пропусков.
Новая обучающая программа GE Power позволит существенно ускорить процесс подготовки инженеров-энергетиков. Погрузившись в виртуальную реальность они смогут перемещаться по атомной электростанции и знакомиться со всеми аспектами управления ею и обслуживания всех ее систем, включая реакторы, насосы, отделители влаги, турбины и контуры теплоносителей.
Разработка программного обеспечения ведется на игровом движке Unity, активно используемом крупными разработчиками видеоигр (такой движок, например, используется в Deus Ex, Angry Birds 2 и Might & Magic X: Legacy). В ближайшее время программу планируется сделать совместимой с очками виртуальной реальности Oculus Rift.
В августе прошлого года исследователи из США и Великобритании представили технологии, которые позволят во всех подробностях переносить внешний вид различных мест преступления в виртуальный мир. Затем уже судьи и присяжные при рассмотрении дела смогут осмотреть эти места преступлений при помощи шлемов виртуальной реальности и 3D-очков.
Благодаря новым технологиям, позволяющим воссоздавать детальную картину места преступления в виртуальной реальности, рассмотрение дел судами присяжных существенно ускорится. В некоторых случаях судьи и присяжные смогут осматривать места преступления, закрытые для посещения.
Василий Сычёв
Управлять им может один человек
Инженеры из немецкого стартапа FORMIC Transportsysteme разработали полуавтоматическую систему для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов. Ее основной компонент — шестиколесные роботизированные платформы, каждая из которых способна перевозить на себе до 2,5 тонн груза. Несколько робоплатформ могут объединяться в единую группу с грузоподъемностью до 37,5 тонн, автоматически отслеживая и синхронизируя движения между собой, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Когда в ограниченном пространстве производственного цеха требуется переместить объект, который имеет большие габариты и массу (крупногабаритный станок или другое тяжелое промышленное оборудование), то в такелажных работах задействуют подкатные роликовые системы перемещения. Они представляют собой отдельные небольшие тележки на роликах с плоской опорой для груза сверху. Несколько тележек подкатываются под груз и каждая принимает часть общей массы на себя. Однако существенным минусом такого подхода остается необходимость вручную контролировать дальнейшее перемещение груза. Инженеры из стартапа FORMIC Transportsysteme, созданного на базе Технологического института Карлсруэ, разработали роботизированный вариант подкатных платформ, с помощью которых можно автоматизировать процесс перемещения массивных крупногабаритных грузов. Каждая платформа представляет собой отдельного самодвижущегося робота на шести колесах — по три с каждой стороны. Благодаря такой конструкции робоплатформа способна двигаться вперед, назад, разворачиваться на месте, а также преодолевать небольшие неровности, встречающиеся на пути. https://www.youtube.com/watch?v=6JOdteRghJg Самостоятельно каждая платформа системы может перемещать на себе груз массой до 2,5 тонн и может поднимать грузы, расположенные на минимальной высоте от пола около 25 мм. Отдельные платформы способны объединяться в группу и действовать совместно как единое целое. В этом случае модули отслеживают и синхронизируют свое взаимное положение и перемещение с помощью встроенных видеокамер, а также обмениваясь радиосигналами. Управляет системой оператор с помощью пульта с джойстиками, на экране которого отображается текущее положение всех модулей, а также их взаимная ориентация относительно друг друга. К примеру, можно заставить платформы повернуть груз на месте вокруг вертикальной оси, проходящей через выбранную оператором точку. Для того чтобы выполнить эту команду, все составляющие группу модули автоматически разворачиваются на месте на нужные углы таким образом, чтобы их совместное движение в результате приводило к повороту установленного на них объекта вокруг заданной точки. Благодаря этому можно совершать точные маневры с грузом в ограниченном пространстве. https://www.youtube.com/watch?v=sKYYZj0_y0g На данный момент максимальное возможное число модулей в рое ограничено пятнадцатью из соображений безопасности управления ими, но в будущем количество может быть увеличено. Общая грузоподъемность пятнадцати робоплатформ составляет 37,5 тонн, однако, по словам разработчиков, для большинства работ будет достаточно трех, а управлять перемещением груза может один человек. Старт продаж системы должен начаться в этом году. А вот если груз упакован в контейнеры массой не более 25 килограмм, то не исключено, что работу с таким грузом в недалеком будущем можно будет доверить человекоподобному роботу Apollo, разрабатываемому американской компанией Apptronik. Несмотря на то, что Apollo позиционируется как робот общего назначения, на первое время его основной деятельностью должна стать работа с грузами на складах и в производственных помещениях.